Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

На итоговой коллегии Минпросвещения России подвели результаты работы за 2022 год 31.03.2023

На итоговой коллегии Минпросвещения России подвели результаты работы за 2022 год

Выступая с приветственным словом на итоговой коллегии, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова отметила важнейшую роль учителей и наставников в формировании личности человека и поблагодарила всех учителей страны за их ежедневный труд.

«Педагоги и наставники наряду с семьей являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые педагоги и наставники, за ежедневную слаженную работу», – сказала Татьяна Голикова.

Она напомнила, что без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу.

Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко напомнил, что Минпросвещения России продолжает активно работать над укреплением в стране единого образовательного пространства, занимается подготовкой педагогических кадров, открывает новые школы и детские сады, проводит капитальные ремонты, создает современную инфраструктуру, позволяющую детям развиваться.

«Жизнь меняется очень быстро, и мы должны меняться. Но для того, чтобы это осознавали все наши граждане: дети, родители, необходима огромная просветительская работа. Министерство занимается этим», – заключил Андрей Фурсенко.

О создании новой линейки учебников истории и обществознания рассказал помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский.

«Ведущие ученые страны под руководством Минпросвещения занимаются подготовкой новых единых учебников истории и обществознания. В основе любых сообщаемых детям сведений должно лежать стремление рассказать правду не только о том, что было, но и о том, что происходит сегодня», – пояснил Владимир Мединский.

В основном докладе Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования. В 2022 году планировалось достичь значения 13,25, но Россия смогла выйти на показатель 10,5.

«Таким образом, мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования», – заявил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России также сообщил, что были превышены показатели по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Он обратил внимание на то, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, сборные команды российских школьников смогли принять участие в международных олимпиадах и завоевали 43 медали из 43 возможных, продемонстрировав лучшие результаты по количеству полученных золотых медалей за последние десять лет.

Сергей Кравцов рассказал о ходе строительства и капитального ремонта школ и детских садов, о развитии системы дополнительного образования, о важности воспитательной работы.

«Мы опираемся на достижения отечественной педагогики, строим суверенную систему образования, основа которой – наши духовно-нравственные ценности. И с этого пути мы не свернем», – заявил Министр просвещения Российской Федерации.

Министр труда и соцзащиты Антон Котяков в своем выступлении напомнил, что вопросы профориентации и занятости молодых людей остаются ключевыми в межведомственном взаимодействии.

«Мы совместно с Минпросвещения работаем над созданием нового сервиса «Стажировки и практики», который будет открыт в сентябре на портале «Работа России». Это хороший пример того, как два ведомства с учетом своих зон ответственности формируют совместные решения, которые помогают нашим гражданам в получении новых знаний и формировании своей карьерной траектории», – рассказал Антон Котяков.

Он также сообщил, что в настоящее время проводится серьезная трансформация системы среднего профессионального образования и программа «Профессионалитет», сконцентрированная под потребности работодателей, даст возможность молодым людям учиться, а затем находить интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков информировал о проекте, посвященном развитию инженерного образования и разработке программы для ребят, интересующихся физикой, математикой, химией и информатикой.

«Повышение качества высшего инженерного образования немыслимо без совместной работы с коллегами из Минпросвещения России. Поэтому сегодня мы завершаем разработку специальной программы на стыке высшей и общеобразовательной школ, посвященной развитию у ребят интереса к таким предметам, как физика, математика, химия, биология и информатика. Активная подготовка школьников – одна из приоритетных наших совместных задач в 2023 году. И действовать необходимо системно и последовательно», – подчеркнул Валерий Фальков.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил о новых возможностях, которые открываются перед современными школами благодаря цифровизации. Он информировал, что сегодня доступ в интернет имеют все школы страны.

«Везде выстроена современная инфраструктура. Wi-Fi подключен к 20% объектов, почти в восьми регионах уже закончена работа в полном объеме. Для коммуникаций в школьных чатах должна использоваться российская платформа, для личных целей можно использовать любые мессенджеры»,– подчеркнул Максут Шадаев.

В 2022 году был совершен переход на новую модель регламентации образовательной деятельности, которая решила проблемы бюрократизации. Этим поделился в докладе руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Впервые будет проведен аккредитационный мониторинг по трем уровням: школа, система СПО, вузы. Осенью его пройдут свыше 45 тысяч образовательных организаций.

«Это позволит определить болевые точки и сформировать рекомендации по повышению качества образования», – резюмировал Анзор Музаев.

Председатель комиссии Госсовета России по направлению «Образование», губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал об опыте работы советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями в Севастополе, о развитии системы среднего профобразования. Он отметил, что «2022 год принес как региону, так и всей стране много вызовов в сфере образования, с которыми удалось справиться». Одним из важных аспектов работы стали еженедельные внеурочные занятия «Разговоры о важном» в школах.

«Сейчас мы смело можем говорить, что «Разговоры о важном» состоялись: они идут во всех школах, дети очень активно в них участвуют, сами инициируют дополнительные темы и с удовольствием выполняют домашние задания», – заявил глава Севастополя.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила важность работы Минпросвещения по сохранению родных языков.

«Благодарю коллег из Минпросвещения за совместную работу по сохранению родных языков, в частности за поддержку олимпиады школьников по родным языкам народов России, результаты которой дали шанс выпускникам получить льготы при поступлении в вузы-соорганизаторы», – сказала она.

О важных законодательных изменениях рассказала председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, она также затронула вопрос снижения бюрократической нагрузки на учителей.

«В нашем внимании темы, связанные с отношением к труду педагога, к статусу учителя. По поручению Президента мы приняли закон об исключении понятия «образовательная услуга». Вместе с Минпросвещения приняли закон о федеральных основных образовательных программах – в народе его называют законом о единых учебниках. Еще один важнейший закон – о дебюрократизации. И работа по снижению нагрузки на учителя продолжается», – прокомментировала Ольга Казакова.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» Дмитрий Лутовинов сообщил, что конкурс «Учитель года России» ежегодно объединяет более 100 тысяч педагогов по всей стране, он способствует не только повышению профессионального мастерства учителей, но и привлечению в школу молодых людей.

«Впечатления и опыт, которые дает этот конкурс, помогут стать его участникам наставниками для молодых педагогов, для ребят, которые только собираются пойти в профессию, и даже для учителей с опытом», – отметил Дмитрий Лутовинов.

Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал о совместной работе Минпросвещения с обществом «Знание» – о реализации более чем 25 масштабных федеральных проектов и 3 тысяч мероприятий для школьников, учителей и родителей из всех регионов, в том числе новых.

«В этом году в числе проектов – открытие Года педагога и наставника, фестиваль наставничества, цикл фильмов «Наставники знаний», цикл военно-патриотических форумов, встречи с героями СВО, цикл предметных форумов для учителей, обучение советников по воспитанию и плотная работа с педвузами», – информировал Максим Древаль.

Председатель Комитета по СПО, профобучению и профориентации Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров назвал последние два года плодотворными для системы среднего профобразования.

«Удачно стартовал совместный проект работодателей и Минпросвещения «Профессионалитет». Сегодня он объединяет 70 кластеров, 200 предприятий, более 200 колледжей и успешно продолжает свое развитие», – заключил Андрей Комаров.

Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов сообщил, что в рамках федеральной программы совместная работа Минпросвещения России и корпорации развития «ВЭБ.РФ» по капитальному ремонту школ будет продолжена.

«Современная базовая инфраструктура требует и капитального ремонта, и возведения новых объектов. Потому мы всячески поддерживаем развитие формы государственно-частного партнерства. Несмотря на сложности, строятся первоклассные школы. Мы верим в эту модель, и она должна развиваться», – заявил Игорь Шувалов.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Виталий Сурвилло рассказал, что в 2022 году при Общественном совете был создан Федеральный штаб родительского общественного контроля за программой капитального ремонта школ. Также при Общественном совете с прошлого года функционирует Совет учителей-блогеров, участники которого разрабатывают различные инициативы и проекты, привлекая внимание общества к профессии педагога.

«Сегодня Общественный совет при Минпросвещения России входит в пятерку лучших среди всех общественных советов при федеральных министерствах, а также в пятерку лучших по активности взаимодействия с Общественной палатой. И в этом немалая роль самого Министерства», – отметил Виталий Сурвилло.

В завершение заседания ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков поблагодарил Минпросвещения за внимание к развитию высшего педагогического образования.

«Мы видим, как за три года педвузы действительно преобразились. Сегодня они – драйверы движения непрерывного педобразования в регионах. Среди основных задач – укрепление единого образовательного пространства, создание ядра педагогического образования, подготовка учительских кадров, обновление инфраструктуры, создание педагогических технопарков», – резюмировал Алексей Лубков.

Запись трансляции итогового заседания коллегии Минпросвещения России можно посмотреть по ссылке.


Возврат к списку

Возврат к списку