Семинар по теме «Основы тьюторского сопровождения в образовании»
Информация о проведении семинара в Устьянском районе «Основы тьюторского сопровождения в образовании»
В рамках реализации проекта «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба» с 6 по 8 сентября 2010 года в Устьянском районе был проведен семинар по теме «Основы тьюторского сопровождения в образовании». В работе семинара приняли участие 25 человек, среди них: заместитель начальника Управления образования, директора школ, заместители директора по УВР, методисты, педагоги-консультанты.
Цель проведения семинара: формирование знаний слушателей по организации тьюторского сопровождения в сфере образования; планирование совместной деятельности в реализации проекта «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба».
План семинара включал следующие вопросы:
№
№ п/п
Наименование тем
Лектор
Кол- во уч. часов
Из них
Форма контроля
Лекции
Практич.
1
Основания и предпосылки развития тьюторства в образовании
Е.В. Балагина, ст. преподаватель каф. управления образованием
2
1
1
дискуссия
2
Тьюторская деятельность: содержание, формы и ресурсы
Е.В. Балагина
2
1
1
Представление типовых задач деятельности тьютора
3
Реализация проекта «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба»
Е.В. Балагина
4
1
3
4
Ресурсы в деятельности тьютора
Н.В. Кряжев,
Е.В. Балагина
8
(8)
2
(2)
6
(6)
5
Организация тьюторского сопровождения в образовательных учреждениях
Е.В. Балагина
4
-
4
Презентация проекта
6
Разработка модуля образовательной программы ПК
Е.В. Балагина
4
1
3
Программа модуля
ИТОГО:
24
6
18
Слушатели семинара:
познакомились с различными Интернет-ресурсами и ресурсами АО ИППК РО для повышения квалификации по индивидуальной образовательной программе;
научились авторизироваться на портале «Образование Архангельской области» и создавать персональную страницу;
познакомились с диагностическими материалами, разработанными сотрудниками АО ИППК РО;
воспользовались «Конструктором обобщения педагогического опыта» для изучения готовности специалиста к обобщению положительного педагогического опыта;
научились разрабатывать программы модулей повышения квалификации;
продумали модели организации тьюторского сопровождения в образовательном учреждении и образовательном округе;
наметили план совместной деятельности с институтом по реализации проекта «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба».