Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
16.02.2010

Концепция деятельности ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»

Концепция деятельности
Государственного общеобразовательного учреждения
«Архангельская областная кадетская школа-интернат»

Введение.

                  Общепризнано, что Россия является единственным государством мира, накопившим большой опыт воспитания и образования в учебных заведениях, называемых кадетскими.  Кадетские учебные заведения и отдельные классы давали глубокое образование, высокую подготовленность выпускников к дальнейшему обучению, осуществляли целенаправленную подготовку своих воспитанников к поступлению в военные училища для дальнейшей подготовки к службе в армии в качестве офицера.    

 С течением времени система военно-подготовительных учебных заведений испытала на  себе  немало преобразований: менялась организационно-правовая структура,  ведомственная принадлежность,  цели  и задачи, стоящие перед ними, содержание образования и методики преподавания. Однако всегда было велико стремление сохранить лучший опыт кадетского образования. 

    В современной России идея возрождения кадетского образования вызвана к жизни потребностями государства и состоянием общества и органично вписывается в процесс изменений в системе образования страны, обозначенный как модернизация образования. Кадетское образование – одно из важнейших направлений развития профильной школы, реальный путь воспитания патриота, гражданина и профессионала, способного к созидательной деятельности на благо общества, во имя будущего России.

     Кадетская школа-интернат в  системе образования, ориентирована на предоставление всестороннего развития воспитанников, общего образования и военной подготовки. Жизнь  определяется особым укладом, но не военным, а военизированным укладом.

     Кадетская школа-интернат также решает и социальные задачи, предоставляющие возможности для получения качественного образования и обеспечивающие нормальные условия жизни детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в поддержке государства.

Немаловажным является воспитание в этом учреждении таких качеств личности, которые позволят учащемуся  быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском классе самому явиться воспитателем окружения, в которое он  попадет. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей Архангельской области, чем только выпускники таких учебных заведений.

В Архангельской области по инициативе губернатора Архангельской области И.Ф. Михальчука создается новое государственное образовательное учреждение «Архангельская областная кадетская школа-интернат» юридической направленности для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению отчизне.

ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» изначально призвана решать вопросы, связанные с начальной профессиональной подготовкой кадет и продолжением их обучения в гражданских и военных образовательных учреждениях юридической направленности.

Концепция деятельности ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» - стратегический документ, отражающий предназначение, целевые установки, идеи; направления и механизмы работы учреждения. Концепция задает общую идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки пакета документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющего региональную образовательную политику, стратегию и тактику развития кадетского образования.

Данная концепция подготовлена на основе анализа практики кадетского образования в России и анализа образовательных учреждений Архангельской области.

Нормативной основой данной концепции являются следующие документы:

  • Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (ст. 19, 59). 
  • Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г., №3266-1.) 
  • «Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ кадетских (морских кадетских) корпусах» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. №696). 
  • Распоряжение Президента РФ от 09.04.97 г. №118-РП «О создании образовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)». 
  • Постановление Правительства РФ от 15.11.97 г. №1427 утвердившее «Типовое положение о кадетской школе» (кадетской школе-интернате) (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919, от 10.03.2009 г. №216). 
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» (утвержденная Постановлением Правительства от 11.07.05 г.  № 422.)
  • Концепция модернизации  дополнительного образования детей РФ до  2010 г., принятая распоряжением Правительства РФ от 27.12.2000 г.     № 1847-р.
  • Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.) 
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. (Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393) 
  • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» утверждена 04.10.2000.г. постановлением правительства Российской Федерации № 751.

 Основные положения кадетского образования
в ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат».

1. ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» предназначена для:

  • подготовки государственного человека-патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны и родного края;
  • удовлетворения запросов населения области в доступном качественном общем образовании.

2. Деятельность ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» осуществляется в режиме «школы полного дня». Кадетам и учащимся других образовательных учреждений предоставляется возможность получения дополнительных образовательных услуг.

3.     ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» является областным, научно-методическим центром для специалистов образовательных учреждений и студентов ПГУ им. М.В. Ломоносова. 

4.     Взаимодействие ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» с высшими учебными заведениями Архангельской области и Российской Федерации, учреждениями дополнительного образования детей (ОЦДО и др.) обеспечит сочетание гуманистической и академической направленности образования.

Цель и образовательные задачи.

1. Основная цель ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 2. Образовательные задачи:

  • содействие достижению кадетами образовательных результатов, соответствующих современным образовательным стандартам;
  • развитие компетентностей кадетов: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность непрерывно получать образование);
  • создание психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей и развивающей интеллектуальные и иные способности кадет, гарантирующей комфортность процесса получения образования;
  • предоставление кадетам возможности получать раннее профессиональное образование и военную подготовку. 

Модель построения образовательного процесса в
ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»

Основной педагогической идеей «Архангельской областной кадетской школы-интернат» является проектирование и развитие ранней профессиональной подготовки кадет.

Образовательный процесс строится на принципах культуросообразности и гуманизации, предполагает опору на исторический опыт и культуру Архангельской области.

Основными принципами построения образовательного процесса в ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» являются:

  • активное использование педагогического потенциала традиционной культуры Русского Севера;
  • применение современных образовательных технологий (проектная, исследовательская, информационно-коммуникативная и др. технологии);
  • обеспечение максимального доступа учащихся к образовательным ресурсам;
  • психолого-педагогическое и медицинское сопровождение кадет;
  • связь с УФСИН и другими учреждениями и организациями Архангельской области. 

Контингент учащихся:

  • учащиеся 5-11 классов, общая численность - 240 человек, наполняемость классов - 20 человек;
  • в кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане мужского и женского  пола, изъявившие желание обучаться в данном общеобразовательном учреждении для получения основного общего и среднего (полного) общего образования и раздельно-параллельного освоения дополнительных образовательных программ;
  • проживающие на территории Архангельской области, имеющие гражданство Российской Федерации;
  • отвечающие требованиям физической подготовленности, годные по состоянию здоровья.

Преимущественным правом при зачислении пользуются:

  • дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети военнослужащих, проходящих службу в системе УФСИН;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством). 

            Прием учащихся осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и на конкурсной основе (итоги обучения, портфолио достижений, рекомендательные письма).

Обучение кадетов 5 – 9 классов

-  Формирование классных коллективов (отделений): при изучении отдельных предметов возможна дифференциация по половому признаку.

-   Традиционное построение учебного процесса: продолжительность учебного года - 34 недели (4 четверти); продолжительность учебной недели - 6 дней; про­должительность учебных занятий - 45 минут.

-   Изучение общеобразовательных предметов в соот­ветствии с интересами и способностями учащихся.

-   Организация предпрофильной подготовки учащихся в 8 и9 классе (в т.ч. вы­явление образовательных потребностей и интересов учащихся, их возможностей и склонностей).

-    Организация дополнительного образования (инвариативной  и вариативной с учетом дифференциации по полу).

-    Формы получения дополнительного образования: учебные занятия, групповые и индивидуальные проекты и исследования; творче­ские мастерские и др.

Обучение кадетов 10 – 11 классов

-   Организация обучения кадетов в профильных классах военной и юридической направленности.

  • Изучение предметов на базовом, профильном или углубленном уровне (по выбору кадет).
  • Построение учебного процесса, приближенное к организации учебного про­цесса в вузах: продолжительность учебного года - 34 недели (2 семестра); продол­жительность учебной недели - 6 дней; продолжительность учебных занятий - 45 минут (в т.ч. проведение уроков парами).
  • Обязательные учебные занятия (30-36,уч. часов в неделю), включая выполнение учебных проектов и прохождение учебных практик на базе иных учреждений.
  • Организация дополнительного образования (инвариативной  и вариативной с учетом дифференциации по полу);
  • Формы получения дополнительного образования: учебные занятия, групповые и индивидуальные проекты и исследования; творче­ские мастерские и др. 

 Воспитание кадетов

Приоритетность воспитания - на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду учреждения, насыщенную общечеловеческими нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла.

Уникальность кадетского воспитания заключается в совокупности реализуемых идей и специфических особенностей, среди которых:

  • возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов и женских гимназий, основанное на изучении исторического опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;
  • раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек, культивирующее гендерно-ролевую дифференциацию в становлении Мужчины и Женщины, в основе которого раздельное проживание для мальчиков и девочек и создание общего для них образовательного пространства и совместной воспитывающей деятельности;
  • проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического мышления, управленческих умений и социальных практик; 
  • постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и со взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека; 
  • организация жизнедеятельности учреждений интернатного типа, сочетающая гуманистические основы и военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в кадетской школе-интернате; 
  • постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое классным руководителем в школе  и воспитателями во второй половине дня, оказание ими адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера; 
  • сочетание в кадетской школе-интернате двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров и института школьных советов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе кадетской школы-интернат являются:

1.Патриотическое воспитание.

Цель: воспитание чувства патриотизма, которое нашло бы отражение в моральном сознании  молодого человека и в содержании моральных требований, затрагивающих вопросы отношения к общественной и политической деятельности, отношения к природе, семье, другим людям и т.д.

2. Гражданско-правовое воспитание.

Цель: формирование национального самосознания, гражданственности, уважения законности и правопорядка, внутренней свободы и чувства собственного достоинства; ориентация личности кадета на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях, определение своего места и целей жизнедеятельности.

3. Духовно-нравственное воспитание.

Цель: формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей; воспитание потребностей кадетов к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной воинской чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп.

4. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Цель: формирование  потребности в соблюдении здорового образа жизни и развитие физической культуры.

5. Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни российского общества; воспитание адекватной самооценки результатов своей деятельности; выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических особенностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию.

 Требования к ресурсному обеспечению деятельности школы

Гигиенические требования:

Данные о состоянии здоровья учащихся.

Учебная нагрузка, предполагающая дифференцированный подход с учетом индиви­дуальных особенностей обучающихся, характера учебных предметов и видов дея­тельности, используемых при обучении.

Кадровое обеспечение - укомплектованность кадрами, имеющими необходи­мую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформирован­ной готовностью к непрерывному процессу образования и самообразования.

Требования к профессионализму педагогов:

1. Компетентность в мотивации учебной деятельности кадета.

2. Компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного предмета и учебного материала конкретного урока.

3. Компетентность в вопросах понимания кадета, что необходимо для реа­лизации индивидуального подхода в обучении.

4. Компетентность в предмете преподавания.

5. Компетентность в разработке и реализации образовательных программ.

6. Коммуникативные навыки и информационная культура, в т.ч. опыт созда­ния электронных образовательных ресурсов.

7. Компетентность в организации условий деятельности, прежде всего ин­формационных, адекватных поставленной задаче.

8. Высокая степень самоорганизации и мотивация на непрерывное самообра­зование и образование.

9. Здоровый образ жизни.

Финансово-экономическое обеспечение - финансирование кадетской школы-интернат осуществ­ляется на принципах нормативного финансирования.

В связи с особенностью работы кадетской школы-интернат в режиме школы полного дня заня­тия, проводимые во второй половине дня, имеют смешанные источники финансиро­вания:

  • бюджетное финансирование общеобразовательной подготовки в объеме, со­ответствующем резерву финансирования, не использованному в рамках первой по­ловины дня;
  • бюджетное финансирование программ дополнительного образования;
  • внебюджетное финансирование дополнительных платных образовательных услуг.

 Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение соответст­вует действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.1178-02 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002г., регистрационный № 3997). 

Приведение материально-технической базы учреждения кадетского образования в соответствие с предъявляемыми требованиями, нормативами и необходимым для решения поставленных целей и задач.

Требования к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного обо­рудования.

 Обеспечение:

  • санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.);
  • комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
  • выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
  • образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эстетические усло­вия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории).

Соответствие учебно-материальной базы школы-интерната требованиям нормативных документов федерального и регионального уровней, регламентирующих создание информационно-предметной среды обучения и жизнедеятельности учащихся, с уче­том достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом в плане качества и эффективности учебно-воспитательного процесса (Переч­ни рекомендуемой учебной литературы и списки цифровых образовательных ресур­сов, перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений общего образования, требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений, критерии оценки условий получения общего об­разования и др.).

Информационное обеспечение - обеспечение каждого субъекта образова­тельного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических по­собий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Приложение 1 

Пространственно-предметная структура
кадетской школы-интернат

Число учащихся 240, в т.ч. 5 кл. - 40 чел. (2 парал­лели); 6 кл. - 40 чел. (2 парал­лели);  7 кл. - 40 чел. (2 парал­лели);  8 кл. - 40 чел. (2 парал­лели);  9 кл. - 40 чел. (2 парал­лели), 10 кл. – 20 чел.; 11 кл. – 20 чел.

Состав и площади помещений, материальная среда архитектурного простран­ства школы должны обеспечивать:

  • дифференцированное профилированное обучение с использованием практических работ в лабораториях и мастерских;
  • обеспечение условий для творческого развития каждого ученика во внеурочное время;
  • привитие трудовых навыков;
  • обеспечение физического развития и физической подготовленности учащихся;
  • организация полноценного питания;
  • создание благоприятных условий для работы персонала.                        ,

Структурной единицей в школе является «класс-кабинет» (дом) для каждо­го класса, что обеспечивает комфортные гигиенические условия: индивидуальную мебель - свое рабочее место, привычный индивидуальный (для класса) интерьер, как

информационную среду, возможность в классе держать часть книг, спортивный инвентарь, проводить классные занятия, исключить частые перемещения по школе и т.д.

В классе-кабинете проводятся занятия по изучению русского языка и литера­туры, математики, обществознания, естествознания. В класс-кабинет транспорти­руются необходимые учебные пособия и ТСО. 

Для индивидуальной и групповой работы - дополнительные рабочие комна­ты, ресурсные центры и комплексы (лаборатория - практикум - лаборантская), спе­циализированные кабинеты.

Для поточных занятий предусматриваются лекционные аудитории.

Помещения общего назначения (столовая, спортивный зал, библиотечно-информационный центр, актовый зал и др.)

      Для дифференцированного обучения используются помещения вузов, учреж­дений дополнительного образования.

    Для дополнительных занятий помещения центров и учреждений дополнитель­ного образования г. Архангельска.

Проживание кадетов в общежитии.

 Помещения для организации жизнедеятельности
кадетов  5-9 классов (10 классов)

название

количество

площадь 1 помещения

(кв.м.)

общая площадь

(кв.м.)

1

Класс-кабинет («дом»)

10

 

640,6

2

Рабочие комнаты для групповой рабо­ты

2

 

41,8

 Помещения для организации жизнедеятельности
кадетов  для 10-11 классов (2 класса)

название

 

количество

площадь 1 помещения

(кв.м.)

Общая площадь

(кв.м.)

1

Класс-кабинет («дом»)

2

50,3+50,6

100,9

2

Рабочие комнаты для групповой рабо­ты

 

 

 

 Помещения общего назначения

название

количество

 

площадь 1 помещения

(кв.м.)

общая площадь

(кв.м.)

1   

Ресурсные     центры     (помещение трансформер)

 

 

 

2

Предметные комплексы:

14

 

692,2

2.1.

лаборатории   (физики,   химии,   географии)

3

 

180

2.2.

практикум

 

 

 

2.3.

лаборантская

3

 

55,5

з.

Учебные кабинеты иностранных языков

 

2

43,5+41,8

85,3

4.

Кабинет информатики на 15 раб. мест с жидкокристаллическими   компьютера­ми (4,5 кв.м на 1 комп.).

1

48,7

48,7

 

Лаборантская для каб. Информатики

1

13,8

13,8

5.

Лекционные аудитории на 100 мест

1

-

-

6.

Актовый зал на 200 мест

1

 

224,4

7.

Столовая - обеденный зал на 100 мест

1

316,2

316,2

 

Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор обо­рудования и помещений: цехи — горя­чий, холодный, мясо-рыбный, конди­терский, овощной; моечные для столо­вой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые   и   низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тарье; холодильная камера для пищевых от­ходов; санузел для сотрудников столо­вой.

 

 

 

8.

Информационно - библиотечный центр

1

53,1+40,8

93,4

9.

Помещения гигиенического назначения

 

 

 

 Помещения общежития на 100 мест

Название

 

количество

площадь на 1 ч,ел.

(кв.м.)

общая площадь

(кв.м.)

1

Жилые комнаты на 2 чел

50

4

400

2

Санитарные узлы

 

 

 

 

В образовательном процессе дополнительно используются: свои лаборатории и помещения учреждений среднего и высшего образования  г. Архангельска.

Дополнительное образование по развитию художественного и технического творчества, биологической и опытнической деятельности, физической культуре, спорту и т.д. используются возможности ОЦДО, музыкальной школы, ДЮСШ №2,5 и других учреждений дополнительного образования.

ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТОСТИ  КАДЕТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление

 

Наименование

Количество часов в неделю

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Спортивно-оздоровительное

Секция ОФП и основ боевых приемов

2

2

1

1

1

 

 

Клуб верховой езды

1

1

1

1

1

 

 

Секция плавания «Научись быть с водой на ты» на базе ОЦДО

1

1

1

1

1

 

 

Естественно - научное

Клуб информатики «Интернет CLUB»

1

1

1

1

1

Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»

1

1

1

1

1

Курс «Основы правовых знаний»

 

 

1

1

1

 

Культурно-нравственное

Клуб «Школа столового этикета»

 

 

 

 

1

1

Танцевальная студия

 

1

1

1

1

1

Хоровое пение

 

1

1

1

1

1

Изостудия «Акварель»

 

1

1

 

 

 

Военно-полевые сборы:

Огневая подготовка

1

 

1

1

1

1

Строевая подготовка

1

 

1

1

1

1

Этика

1

1

1

 

 

Психология поведения в трудной жизненной ситуации

 

 

 

1

1

 

Итого нагрузка в неделю

12 ч

12 ч

11 ч

12 ч

12 ч

 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАНЯТОСТИ  КАДЕТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для девочек

Направление

 

Наименование

Количество часов в неделю

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Декоративно-прикладное

Мастерская «Швейное дело», Театр Моды

1

1

1

1

1

Мастерская «Кулинарное дело»

1

1

1

1

1

Творческое объединение «Мир творчества» (Мягкая игрушка, изонить)

1

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Шахматы

1

1

1

1

1

Волейбол

1

1

1

1

1

Баскетбол

1

1

1

1

1

 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАНЯТОСТИ  КАДЕТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для мальчиков

Направление

 

наименование

Количество часов в неделю

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Декоративно-прикладное

Мастерская «Столярное дело»

1

1

1

1

1

Мастерская «Кулинарное дело»

1

1

1

1

1

Творческое объединение «Мир творчества» (Мягкая игрушка, изонить)

1

1

1

 

 

Спортивно-оздоровительное

Шахматы

1

1

1

1

1

Волейбол

1

1

1

1

1

Баскетбол

1

1

1

1

1

Греко-римская борьба

1

1

1

1

1

 

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

ПРЕДМЕТЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО

КОМПОНЕНТА

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

 

 

История

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

Музыка

ИЗО

Технология

 

 

 

 

 

Физическая культура

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

 

 

История

Обществознание (включая экономику и право)

 

География

 

 

 

Биология

Музыка

ИЗО

Технология

 

 

 

 

 

Физическая культура

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

 

 

История

Обществознание (включая экономику и право)

 

География

 

Физика

 

Биология

Музыка

ИЗО

Технология

 

 

 

 

 

Физическая культура

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

 

Физика

Химия

Биология

Музыка

 

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

Физическая культура

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

 

География

 

Физика

Химия

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

(нац.–региональн.) компонент и компонент образоват. учреждения

Информатика

Обществознание ОБЖ

 

 

 

 

Полезные привычки

 

Информатика

Обществознание ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

Обществознание ОБЖ

 

 

Основы правовых знаний

 

 

Индивидуальные и групповые консультации

Информатика

Обществознание ОБЖ

Черчение

ИЗО

Основы правовых знаний

 

 

Индивидуальные и групповые консультации

 

 

 

ДОП. ОБРАЗ.

Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы,

огневая подготовка

Строевая подготовка

 

Секция плавания «Научись быть с водой на ты»

Конный спорт

Секция ОФП и основ боевых приемов

 

Клуб информатики «Интернет CLUB»

Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»

 

 

 

 

 

Танцевальная студия

 

Хоровое пение

Изостудия «Акварель»

Этика

 

Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы,

огневая подготовка

Строевая подготовка

 

Секция плавания «Научись быть с водой на ты»

Конный спорт

Секция ОФП и основ боевых приемов

 

Клуб информатики «Интернет CLUB»

Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»

 

 

 

 

 

Танцевальная студия

 

Хоровое пение

Изостудия «Акварель»

Этика

 

Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы,

огневая подготовка

Строевая подготовка

 

Секция плавания «Научись быть с водой на ты»

Конный спорт

Секция ОФП и основ боевых приемов

 

Клуб информатики «Интернет CLUB»

Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»

 

Курс «Основы правовых знаний»

 

 

Танцевальная студия

 

Хоровое пение

 

 

Этика

 

Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы,

огневая подготовка

Строевая подготовка

Секция плавания «Научись быть с водой на ты»

Конный спорт

Секция ОФП и основ боевых приемов

Клуб информатики «Интернет CLUB»

Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»

Курс «Основы правовых знаний»

Клуб «Школа столового этикета»

Танцевальная студия

Хоровое пение

 

Психология поведения в трудной жизненной ситуации

 

Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы,

огневая подготовка

Строевая подготовка

Секция плавания «Научись быть с водой на ты»

Конный спорт

Секция ОФП и основ боевых приемов

Клуб информатики «Интернет CLUB»

Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»

Курс «Основы правовых знаний»

Клуб «Школа столового этикета»

Танцевальная студия

Хоровое пение

 

Этика

Психология поведения в трудной жизненной ситуации

 

 

 

ПО ВЫБОРУ

Мастерская «Столярное дело»

Мастерская «Кулинарное дело»

Творческое объединение «Мир творчества» (мягкая игрушка, изонить)

 

Шахматы

Волейбол

Баскетбол

Греко-римская борьба

Мастерская «Столярное дело»

Мастерская «Кулинарное дело»

Творческое объединение «Мир творчества» (мягкая игрушка, изонить)

 

Шахматы

Волейбол

Баскетбол

Греко-римская борьба

Мастерская «Столярное дело»

Мастерская «Кулинарное дело»

Творческое объединение «Мир творчества» (мягкая игрушка, изонить)

 

Шахматы

Волейбол

Баскетбол

Греко-римская борьба

Мастерская «Столярное дело»

Мастерская «Кулинарное дело»

 

 

 

 

Шахматы

Волейбол

Баскетбол

Греко-римская борьба

Мастерская «Столярное дело»

Мастерская «Кулинарное дело»

 

 

 

 

Шахматы

Волейбол

Баскетбол

Греко-римская борьба

 

 

ПРОЕКТЫ