Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
04.10.2010

Положение о Мобильной регионально-муниципальной методической службе

ПОЛОЖЕНИЕ

о Мобильной регионально-муниципальной методической службе

Настоящее Положение определяет организационную структуру, виды деятельности и полномочия специалистов (тьюторов) муниципальных образований, входящих в регионально-муниципальную методическую службу.

1. Общие положения

1.1. Мобильная регионально-муниципальная методическая служба (МРММС) – сетевая организация, в состав которой входит Центр развития тьюторской практики и специалисты (тьюторы) муниципальных образований.

1.2. МРММС осуществляет организацию и координацию сетевого взаимодействия между

  • образовательными учреждениями
  • информационно-методическим центром муниципалитета
  • районным ресурсным центром
  • муниципальным органом управления образованием
  • региональным учреждением профессионального дополнительного образования и др.
  • Архангельским областным институтом переподготовки и повышения квалификации

по созданию оптимальных условий для профессионального развития педагогических и руководящих кадров сферы образования.

1.3. В своей деятельности МРММС руководствуется:

  • Конвенцией о правах ребенка
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
  • уставом и нормативными локальными актами Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • решениями попечительского, Ученого, научно-методического, областного экспертного, др. советов и приказами ректора института;
  • настоящим положением.

2. Цель и задачи

Мобильной регионально-муниципальной методической службы

Цель: содействие проведению единой политики развития образования на территории Архангельской области через разработку и внедрение механизмов тьюторского сопровождения педагогических и руководящих работников в процессе непрерывного повышения квалификации.

Главными задачами МРММС в соответствии с профилем деятельности являются:

  • организация оперативного изучения и методического сопровождения инновационных процессов на муниципальном уровне;
  • организация постоянного (оперативного) сопровождения процесса внедрения в педагогическую практику знаний, приобретенных специалистами на курсах повышения квалификации;
  • организация научно-исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работы;
  • разработка методических рекомендаций, направленных на поддержку и развитие тьюторской практики;
  • разработка и внедрение практик тьюторской деятельности в образовательный процесс;
  • оказание консультативных и иных услуг в области образования.

3. Функции МРММС

3.1. Информационно-аналитическая:

3.1.1. Проведение мониторинга качества образовательных услуг (диагностика и анализ образовательной ситуации с использованием сервиса «Оценка качества образования»).

3.1.2. Выявление профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений области.

3.2.Организационно - координационная:

3.2.1. Организация сетевого взаимодействия, направленного на реализацию индивидуальных образовательных программ.

3.2.2. Формирование учебных, рабочих и проектных групп на основе диагностики профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений области.

3.3.Проектировочная:

3.3.1. Разработка пакета образовательных услуг.

3.3.2. Формирование социального заказа на повышение квалификации.

3.4. Консультационная:

3.4.1. Организация консультаций по потребностям педагогических и руководящих кадров.

3.4.2. Ознакомление с инновациями в сфере образования, в законодательстве РФ в области образования.

3.5. Корректирующая:

3.5.1. Оказание методической поддержки муниципальным методическим службам, образовательным учреждениям в устранении проблем в образовательном пространстве.

3.6. Экспертно-аналитическая:

3.6.1. Изучение, обобщение, распространение инновационного педагогического опыта.

3.6.2. Проведение экспертизы педагогического опыта.

4. Структура МРММС

4.1. В структуру МРММС входит Центр развития тьюторской практики (ЦРТП) АО ИППК РО, специалисты (тьюторы) муниципальных образований.

4.2. СпециалистыЦРТП и муниципальных образований взаимодействуют с органами управления образованием, информационно-методическими центрами; ресурсными центрами, государственными и муниципальными образовательными учреждениями по направлениям:

  • диагностика профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
  • расширение профессиональных контактов между различными специалистами сферы образования в процессе разработки и реализации различных проектов;
  • формирование сетевого сообщества, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
  • обучение и консультирование специалистов по вопросам разработки, внедрения инноваций в образовательную практику;
  • оценка (экспертиза) продуктов деятельности образовательных учреждений, руководителей, специалистов.

5. Организация деятельности МРММС

5.1 Деятельность МРММС осуществляется в соответствии с данным положением.

5.2. Взаимодействие АО ИППК РО с муниципальными органами управления образованием или муниципальными методическими службами осуществляется на договорной основе.

5.3. Организатором и координатором МРММС является ЦРТП.

5.4. ЦРТП осуществляет свою деятельность в соответствии с календарным планом:

  • организует разработку диагностического инструментария для выявления профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
  • создает единую общедоступную информационную образовательную среду через создание сервисов «Оценка качества образования», «Региональный банк инновационного опыта», «Экспертиза инновационного педагогического опыта»;
  • организует сетевое взаимодействие, направленное на реализацию индивидуальных образовательных программ;
  • разрабатывает пакеты образовательных услуг;
  • организует обучение и консультирование специалистов по вопросам разработки, внедрения инноваций в образовательную практику;
  • организует подготовку экспертов для оценки инновационного опыта;
  • организует экспертизу и сертифицирование инновационного опыта;
  • создает и пополняет банк инновационного опыта «Педагогическая инициатива».

5.5. Специалисты (тьюторы) муниципальных образований на местах:

  • организуют проведение мониторинга профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
  • формируют учебные, рабочие и проектные группы на основе диагностики профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
  • организуют методическую поддержку и консультационную помощь педагогам;
  • разрабатывают пакеты образовательных услуг на муниципальном уровне;
  • участвуют в организации сетевого взаимодействия, направленного на реализацию индивидуальных образовательных программ.

5.6. Результатом деятельности МРММС будет создание единой общедоступной информационной образовательной среды, элементами которой являются:

  • региональный банк инновационного опыта
  • виртуальные профессиональные сообщества