Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
07.11.2012

Примерный план проведения командного интеллектуального соревнования “Миротворческая игра”

I/ Цель

Провести интеллектуальное соревнование между двумя командами (представителями двух разных школ или других учебных заведений, двух разных классов одной школы и т.д.) на предмет выявления

уровня интеллектуальной и творческой подготовленности в вопросах Миротворчества, т.е. сравнения имеющихся у участников знаний и умений, связанных с темой Мира в самых разных аспектах.

“Миротворческая игра” проводится по завершении базового волонтёрского проекта “Миротворческий обоз-2”, приуроченного к предстоящему 100-летию со дня рождения Нобелевского лауреата премии Мира Менахема Бегина (будет отмечаться 16.08.2013).

II/ Задачи

Образовательные:

  • передать соревнующимся участникам новые знания, касающиеся биографии М. Бегина и истории присуждения Нобелевских премий Мира - представителям разных стран, а также Нобелевских премий в других областях - выходцам из России и СССР;
  • развивать умения анализа соотнесённости разных исторических фактов и реалий;
  • формировать навыки со-оперирования данными, относящимися к разным учебным дисциплинам;
  • стимулировать соревнующихся участников к изучению жизни и деятельности Нобелевских лауреатов премии Мира – представителей разных стран, а также наших соотечественников, удостоенных Нобелевских премий в других областях.

Воспитательные:

  • воспитывать у соревнующихся участников чувства гордости за соотечественников - Нобелевских лауреатов;
  • на примере личностей Нобелевских лауреатов формировать в учащихся потребность в знаниях и тягу к непрерывному образованию и самообразованию;
  • на примерах реализованного мега-проекта стимулировать в учащихся стремление к преодолению физических трудностей и формирование волевых начал личности;
  • развивать у соревнующихся участников черты толерантной личности и стремление решать возможные спорные ситуации в межличностном и другом общении путём поиска компромиссов и достижения взаимоприемлемых договорённостей.

III/ Формат

А/ Состав команд

Две команды по 7-10 человек, представляющие разные классы, школы, учебные заведения и т.п. (параллель 8-9-е классы).

Б/ Ведущий

Куратор проекта “Миротворческий обоз-2”.

В/ Жюри

В составе 3-5 человек (по усмотрению организаторов мероприятия).

Г/ Порядок судейства

По усмотрению жюри:

  • за каждый правильно данный ответ или оригинально выполненное задание соответствующей команде присуждается 1-2 зачётных балла;
  • информация о счёте представляется сразу или в конце мероприятия;
  • в конце мероприятия любой из команд могут присуждаться дополнительные баллы (3-5) за сверх-энциклопедичность и/или сверх-креативность, продемонстрированные в течение всего соревнования.

Д/ Длительность

До 1,5 – 2 часов.

Е/ Призы

Предварительно готовятся 2 разных командных приза и несколько (до 5) индивидуальных призов для вручения наиболее отличившимся участникам (по усмотрению организаторов мероприятия).

IV/ Содержание

Приведённые далее задания-конкурсы пункты являются примерными, могут использоваться выборочно и дополняться новыми.

1/ Представление

Ведущий ”Миротворческой игры“ представляется и акцентирует, что он является уроженцем Архангельской области, а его мама – Елена Нафановна Михайлова, коми по национальности - родилась в 1929 году в селе Сизябск Ижемского района тогдашней Коми АССР, которое расположено примерно в 150 км от ж/д станции Кожва Печорского района, на которую прибыл для отбытия наказания в Печорлаге в 1941 году М. Бегин (позднее он описал этот период своей жизни в воспоминаниях под названием “В белые ночи”).

2/ Ответная часть (домашнее задание № 1)

Возможно заранее через организаторов предложить каждой из команд (желательно предварительно определиться с названием) подготовить презентацию (своего рода визитную карточку) - о команде / классе / учебном заведении, который они представляют, а также о месте (населённом пункте), где проводится данное мероприятие - НЕ БОЛЕЕ 3 МИНУТ на каждую презентацию!

3/ Вступительная часть

Излагается общая информация о жизненном пути М. Бегина и о возможных шагах по мемориализации его имени в рамках подготовки к 100-летнему юбилею.

Далее сообщается общая информация о целях, маршруте и технологии реализации проекта “Миротворческий обоз-2" .

4/ Разминочная часть (интерактивный формат)

Соревнующимся участникам предлагается сделать правильное соотнесение конкретных Нобелевских лауреатов премии Мира и реальных исторических периодов (в разрезе десятилетий, например, 1900-е годы, 1910-е годы и т.д.), к которым относится соответствующее награждение (задание выполняется без предварительной подготовки).

5/ Основная содержательная часть

По выбору ведущего мероприятия соревнующимся участникам могут быть предложены вопросы или задания, касающиеся истории Нобелевской премии и отдельных Нобелевских лауреатов, а также проекта “Миротворческий обоз-2", в частности:

  • история появления Нобелевского премиального фонда;
  • наиболее выдающиеся Нобелевские лауреаты премии Мира из числа представителей разных стран;
  • Нобелевские лауреаты по физике, по химии, по физиологии или медицине, по литературе из числа наших соотечественников или родившихся на территории Российской империи и СССР;
  • как можно соотнести современную Нобелевскую премию и звание “иностранного" или “почётного" члена Шведской королевской академии наук, которое в 1760 году было присуждено российскому учёному-энциклопедисту М.В. Ломоносову;

Указанная часть должна быть резюмирована ведущим, который акцентирует российское происхождение начальной части Нобелевского премиального фонда, а также примеры наиболее ярких представителей разных стран, которые стали Нобелевскими лауреатами Мира.

6/ Творческая часть (домашнее задание № 2)

Каждой из команд предлагается заранее подготовить краткую письменную творческую работу-эссе (объёмом 3-4 абзаца на одной странице) с изложением обоснования присуждения Нобелевской премии Мира конкретному лауреату, получившему премию в период с 1901 по 1999 г. (по выбору команды).

7/ Конкурс раскладчиков

(интерактивный формат)

На авансцену вызываются по одному представителю от каждой команды, которым по очереди предлагается провести раскладку так называемого “Нобелевского досье", когда каждый из участников:

  • достаёт из папки по одному листу со сведениями о конкретном Нобелевском лауреате – из числа наших соотечественников или родившихся на территории Российской империи и СССР;
  • зачитывает приведённую информацию и даёт дополнительные пояснения о соответствующем лауреате;
  • размещает соответствующий лист в группе лауреатов по направлениям:

1/ Нобелевские премии по физиологии или медицине;

2/ Нобелевские премии по химии;

3/ Нобелевские премии по физике;

4/ Нобелевские премии по литературе;

5/ Нобелевские премии мира;

6/ Премии памяти Нобеля по экономике.

8/ Творческая часть (домашнее задание № 3)

Подготовить два устных рассказа (не более 2-3 минут) с изложением мотивации участников переговоров в Кэмп-Дэвиде (США) в сентябре 1978 года, на основе которой каждая из сторон приняла решение о заключении Кэмп-Дэвидских соглашений, ставших основой для последующего Египетско-Израильского мирного договора и1979 года:

а/ за Государство Израиль – Менахем Бегин;

б/ за Арабскую Республику Египет – Анвар Садат

(по жребию каждая из команд представит по одному разному рассказу).

9/ Лингвистическая часть (домашнее задание № 4)

Составить в письменной форме по 25 словосочетаний по образцу “Трубка Мира” (первое слово – реальный предмет, второе слово “Мира” – слово “Мир” в значении “отсутствие войны” в родительном падеже), что в целом может рассматриваться как “Символ Мира”.

(В зачёт пойдут недублирующиеся словосочетания).

10/ Миротворческий конкурс

Каждой команде предлагается составить список из 7 сущностных характеристик миротворца (в форме прилагательного, например, “смелый”).

(В зачёт пойдут недублирующиеся словосочетания).

11/ Практический конкурс

Каждой команде предлагается сформулировать правильные ответы на следующие вопросы:

Как правильно должен двигаться по автомобильной дороге участник волонтёрского проекта как:

а/ “пешеход-миротворец”;

б/ “велосипедист-миротворец”.

12/ Конкурс

“Символ Мира”

Каждой из команд предлагается разыграть сценку, в которой от имени одной воображаемой группы представить конкретный Символ Мира, подтверждающий добрые намерения, для вступления в коммуникацию с другой незнакомой воображаемой группой:

а/ от имени первобытного племени;

б/ от имени инопланетян.

13/ Конкурс болельщиков (при возможности)

В то время, как команды будут готовиться к конкурсу “Символ Мира”, болельщикам разных команд может быть предложено составить словосочетания, которые бы могли рассматриваться как иносказательный образ принуждения к миру, который может в порядке шутки использоваться как средство воздействия на ту сторону мирных переговоров, которая тормозит достижение мирного результата, например, ”Крапива Мира“.

14/ Блиц-опрос

(заключительный конкурс)

При наличии времени командам может быть предложено до 10 экспресс-вопросов, которые самым неожиданным образом могут быть ассоциированы с вопросами Миротворчества, например, кто из представителей той или иной страны является (по факту) или мог бы (гипотетически) выступать в качестве “посла доброй воли ЮНЕСКО”.

15/ Социологическая часть (интерактивный формат)

В конце мероприятия, когда жюри будет совещаться для подведения окончательных итогов игры, по выбору ведущего командам может быть предложено выразить свою позицию в рамках рейтингового голосования.

Учащимся можно предложить определиться по возможным кандидатурам из числа ушедших из жизни наших соотечественников для воображаемого номинирования на Нобелевскую премию Мира (список предлагается ведущим урока, но может быть дополнен его участниками, при этом голосовать можно за несколько кандидатур).

16/ Подведение итогов

Представители жюри подводят общие итоги соревнования и вручают командные призы за победное и призовое место, а также при возможности индивидуальные призы.

17/ Финальная часть

Ведущий благодарит присутствующих за участие в “Миротворческой игре” и при возможности вручает наиболее отличившимся сувениры, связанные с проектом.

Сообщается, что информация о проведённом мероприятии в виде путевой заметки с указанием команды-победительницы, а также наиболее отличившихся участников будет размещена в ЖЖ на http://mb16081913.livejournal.com.

18/ Оценочная часть

(факультативно)

По инициативе организаторов – участникам мероприятия может быть предложено дать оценку состоявшейся “Миротворческой игре" по шкале “понравилось/не понравилось", а также выделить наиболее запомнившиеся моменты мероприятия, если имеются.

V/ Заключение

В целом “ Миротворческая игра" реализуется в виде учебно-познавательного, творческого и воспитательного мероприятия, носящего комплексный, синтетический, междисциплинарный характер.

VI/ Пиаровское сопровождение

По предложению организаторов на мероприятие могут быть приглашены представители местных СМИ, благодаря которым возможно последующее освещение “ Миротворческой игры " в местной печати или в электронных СМИ (например, http://nworker.ru/2011/03/02/da-tolko-sever-belokuryj.html).

Подготовил

Вадим Александрович Михайлов, куратор волонтёрских проектов

Контактные детали

e-mail: vadim.mikhaylov@mail.ru

телефон: +7 (910) 484 61 46.