Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
07.11.2012

ПЛАН-МАКЕТ проведения “Урока МироТворчества” по завершении мега-проекта “Миротворческий обоз-2“

I/ Цель

Рассказать учащимся:

  • о приближающемся 100-летнем юбилее (будет отмечаться 16.08.2013) со дня рождения Нобелевского лауреата премии Мира за 1978 год, уроженца города Брест-Литовск (в 1913 году – в составе Российской империи), израильского государственного деятеля Менахема Бегина, в т. ч. о первых десятилетиях его жизни, которые прошли на территории нынешних государств Восточной Европы: Республики Беларусь, Республики Польша, Литовской Республики, Российской Федерации.
  • о реализованном в августе – сентябре 2012 г. волонтёрском проекте “Миротворческий обоз-2" как историко-биографическом ремейке, в рамках которого выполнялся аналоговый повтор жизненного перемещения, который осуществил в реальной жизни в период с 1931 по 1941 гг. сам М. Бегин;
  • о некоторых других Нобелевских лауреатах премии Мира – представителей разных стран;
  • о некоторых из Нобелевских лауреатах в других областях из числа наших соотечественников или родившихся в Российской империи или в Советском Союзе.

II/ Задачи

Образовательные:

  • передать учащимся новые знания, касающиеся биографии М. Бегина и истории присуждения Нобелевских премий Мира - представителям разных стран, а также Нобелевских премий в других областях - выходцам из России и СССР;
  • развивать умения анализа соотнесённости разных исторических фактов и реалий;
  • формировать навыки со-оперирования данными, относящимися к разным учебным дисциплинам;
  • стимулировать учащихся к изучению жизни и деятельности Нобелевских лауреатов премии Мира – представителей разных стран, а также наших соотечественников, удостоенных Нобелевских премий в других областях.

Воспитательные:

  • воспитывать в учащихся чувства гордости за соотечественников - Нобелевских лауреатов;
  • на примере личностей Нобелевских лауреатов формировать в учащихся потребность в знаниях и тягу к непрерывному образованию и самообразованию;
  • на примерах реализованного мега-проекта стимулировать в учащихся стремление к преодолению физических трудностей и формирование волевых начал личности;
  • развивать у учащихся черты толерантной личности и стремление решать возможные спорные ситуации в межличностном и другом общении путём поиска компромиссов и достижения взаимоприемлемых договорённостей.

III/ Формат

Может быть рекомендован для проведения в 8-9-х классах школы.

IV/ Содержание

1/ Представление

Ведущий “Урока МироТворчества" представляется и акцентирует, что он является уроженцем Архангельской области, а его мама – Елена Нафановна Михайлова, коми по национальности - родилась в 1929 году в селе Сизябск Ижемского района тогдашней Коми АССР, которое расположено примерно в 150 км от ж/д станции Кожва Печорского района, на которую прибыл для отбытия наказания в Печорлаге в 1941 году М. Бегин (позднее он описал этот период своей жизни в воспоминаниях под названием “В белые ночи”).

2/ Ответное

представление

Возможно заранее через педагогов школы попросить кого-либо из учащихся подготовить очень краткий устный рассказ о школе и/или населённом пункте, где проводится конкретное мероприятие.

3/ Вступительная часть

Излагается общая информация о жизненном пути М. Бегина и о возможных шагах по мемориализации его имени в рамках подготовки к 100-летнему юбилею.

Далее сообщается общая информация о целях, маршруте и технологии реализации проекта “Миротворческий обоз-2”.

4/ Опросная часть (интерактивный формат)

Учащимся предлагается сделать правильное соотнесение конкретных Нобелевских лауреатов премии Мира и реальных исторических периодов (в разрезе десятилетий, например, 1900-е годы, 1910-е годы и т.д.), к которым относится соответствующее награждение (задание выполняется без предварительной подготовки).

5/ Содержательная часть

По выбору ведущего урока для рассказа учащимся могут быть предложены один или несколько конкретных информационных блоков.

Они касаются разных аспектов, касающейся истории Нобелевской премии и отдельных Нобелевских лауреатов премии Мира, а также проекта Миротворческий обоз-2", в частности:

  • история появления Нобелевского премиального фонда;
  • как можно соотнести современную Нобелевскую премию и звание “иностранного" или “почётного" члена Шведской королевской академии наук, которое в 1760 году было присуждено российскому учёному-энциклопедисту М.В. Ломоносову;
  • наиболее выдающиеся Нобелевские лауреаты премии Мира из числа представителей разных стран;

Указанная часть должна быть резюмирована ведущим, который акцентирует российское происхождение базовой части Нобелевского премиального фонда, а также примеры наиболее ярких представителей разных стран, которые стали Нобелевскими лауреатами Мира.

6/ Практическая часть (интерактивный формат)

К доске вызываются один или двое учащихся, которым по очереди предлагается провести раскладку так называемого “Нобелевского досье", когда каждый из учащихся:

  • достаёт из папки по одному листу со сведениями о конкретном Нобелевском лауреате – из числа наших соотечественников или родившихся на территории Российской империи и СССР;
  • зачитывает приведённую информацию и даёт дополнительные пояснения о соответствующем лауреате;
  • размещает соответствующий лист в группе лауреатов по направлениям:

1/ Нобелевские премии по физиологии или медицине;

2/ Нобелевские премии по химии;

3/ Нобелевские премии по физике;

4/ Нобелевские премии по литературе;

5/ Нобелевские премии мира;

6/ Премии памяти Нобеля по экономике.

7/ Голосовательная часть (интерактивный формат)

По выбору ведущего урока учащимся может быть предложено выразить свою позицию в рамках так называемого рейтингового голосования.

Учащимся можно предложить определиться по возможным кандидатурам из числа ушедших из жизни наших соотечественников для воображаемого номинирования на Нобелевскую премию Мира (список предлагается ведущим урока, но может быть дополнен его участниками, при этом голосовать можно за несколько кандидатур).

8/ Разрядочная часть (факультативно)

При возможности и при наличии времени можно рассказать учащимся о некоторых запомнившихся интересных или необычных моментах проекта.

9/ Заключительная часть

Ведущий благодарит учащихся за участие и при возможности вручает наиболее отличившимся при ответах на вопросы и при раскладке “Нобелевского досье" какие-либо сувениры.

Сообщается, что информация о проведённом мероприятии в виде путевой заметки с указанием отличившихся учащихся будет размещена в ЖЖ на http://mb16081913.livejournal.com.

10/ Оценочная часть

(факультативно)

По инициативе администрации школы или органа образования - учащимся может быть предложено дать оценку закончившемуся “Уроку МироТворчества" по шкале “понравился/не понравился", а также выделить наиболее запомнившиеся моменты урока, если имеются

V/ Заключение

В целом идея “Урока МироТворчества " реализуется в виде учебно-воспитательного мероприятия, носящего комплексный, синтетический, междисциплинарный характер.

Подготовил

Вадим Александрович Михайлов, куратор волонтёрских проектов

Контактные детали

e-mail: vadim.mikhaylov@mail.ru

телефон: +7 (910) 484 61 46.