Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

Цели и задачи

2022 год


Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления  качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы (подпрограмма 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования, стр. 56-63), утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 26.07.2022 №1270 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области 12.07.2021 года № 1224" .

Цель: развитие практики управления региональной системой дошкольного образования как уровня общего образования, создающего для воспитанников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, достаточные условия для успешного освоения образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

1. Разработка региональной концепции мониторинга качества дошкольного образования. 

2. Обеспечение мониторинга качества системы дошкольного образования через определение региональных показателей качества основных направлений оценки: 

- образовательных программ дошкольного образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ; 

- содержания образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО); 

- образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия); 

- взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечения ДОО условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; управления ДОО. 

3. Организация и проведение регионального мониторинга качества системы дошкольного образования по основным направлениям. 

4. Планирование и проведение мер, направленных на повышение качества на основе анализа результатов мониторинга: 

- образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ; 

- содержания образовательной деятельности ДОО; образовательных условий, в том числе для детей с ОВЗ; 

- взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с ОВЗ; 

- обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу управления ДОО, в том числе для детей с ОВЗ. 

5. Оценка эффективности реализуемых мер, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования.

 
Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 26.07.2022 №1270 «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области от 12.07.2021 №1224»
Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 26.07.2022 №1270 «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области от 12.07.2021 №1224»

Загрузить
 
2021 год


Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления  качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы, утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 12.07.2021 года № 1224 (подпрограмма 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования, стр. 42).

Цель:  развитие практики управления региональной системой дошкольного образования на основе процедур мониторинга.

Задачи

1. Обеспечение мониторинга качества системы дошкольного образования через определение региональных показателей качества основных направлений оценки:

образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;

содержания образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО);

образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

обеспечения ДОО условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности и качества услуг по присмотру
и уходу;

управления ДОО.

2. Организация и проведение регионального мониторинга качества системы дошкольного образования по основным направлениям.

3. Планирование и проведение мер, направленных на повышение качества на основе анализа результатов мониторинга:

образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;

содержания образовательной деятельности ДОО;

образовательных условий, в том числе для детей с ОВЗ;

взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с ОВЗ;

обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг
по присмотру и уходу

управления ДОО, реализующей образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ.

4. Оценка эффективности реализуемых мер, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования.

Методология
Мониторинг качества дошкольного образования – это система постоянного наблюдения за показателями качества дошкольного образования, позволяющая получить данные для анализа текущего состояния, принятия управленческих решений, через внутреннюю и внешнюю оценку.

Внутренняя  оценка качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, оценки эффективности деятельности образовательной организации (муниципальной/региональной системы дошкольного образования).

Внешняя  оценка качества образования - систематическое отслеживание качества образования с целью получения объективной информации об эффективности деятельности образовательной организации (муниципальной системы дошкольного образования).
 
Распоряжение от 12 июля 2021 г. № 1224
Распоряжение от 12 июля 2021 г. № 1224
Файлы: Загрузить

Об утверждении Региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021 - 2024 годы