Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

Выводы и адресные рекомендации по результатам мониторинга

Выводы и адресные рекомендации по результатам мониторинга Файлы: Загрузить


2.2 «СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/81f/2.2.analiz-rezultatov-RUM-26.06.PDF

стр 19-23

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА

В целях повышения эффективности  работы системы обеспечения профессионального развития  педагогических работников  необходимо

целенаправленно использовать возможности обновленной инфраструктуры вертикально-интегрированных региональной и федеральной систем научно методического сопровождения профессионального развития педагогических работников; 

при планировании  научно-методического сопровождения, большее внимание уделить организации корпоративного профессионального развития педагогов, реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для целевых групп учителей;

обеспечить адресную работу с педагогами по преодолению предметных,  методических и психолого-педагогических дефицитов, выявленных как при проведении диагностик, так и в процессе экспертизы результатов их профессиональной деятельности;

 содействовать региону:

в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства;

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;

в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ;

в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников;

 в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;

в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.

Анализ  данных мониторинга, выявил ряд проблем в обеспечении  профессионального развития педагогических работников. Определены  адресные рекомендации по обеспечению целевых показателей по направлениям работы  в разрезе кластеров, муниципальных образований (таблица 1).

Таблица1. Адресные рекомендации  по результатам мониторинга.

Адресные рекомендации  для устранения выявленных проблем

Исполнители- по кластерам, муниципальным образования, ГОУ

1.      Сопровождение планового повышения профессионального мастерства педагогических работников

Принять меры по развитию «горизонтального обучения» через  создание оптимальных условий для  диагностики профессиональных дефицитов педагогическим работникам

АО ИОО*, ЦНППМ**: продолжить системную работу по разработке и сопровождению ИОМов.

МО*, ГОУ*:  включить в муниципальные программы раздел  «Взаимодействие с ЦНППМ АО ИОО» и обеспечить педагогическим работникам условия для прохождения процедуры диагностики

Активизировать работу по участию педагогов в разработке индивидуальных образовательных маршрутов на основе диагностики профессиональных дефицитов 

АО ИОО, ЦНППМ, МО, ГОУ: оказать педагогическим работникам научно-методическое сопровождение при освоении индивидуальных образовательных маршрутов на региональном, муниципальном и институциональных уровнях

Разработать муниципальные проекты/программы обеспечения профессионального развития педагогических кадров по вопросам

- выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

АО ИОО – актуализировать  ДПП ПК по вопросам

выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

МО, ГОУ: включить в муниципальные программы раздел  «Освоение / обучение по ДПП ПК»

Разработать муниципальные проекты/программы обеспечения профессионального развития педагогических кадров в области профессиональной ориентации обучающихся

АО ИОО - разработать ДПП ПК по обозначенной проблеме

РЦСПСО АО  АО ИОО- Оказать научно - методическую поддержку школам, осуществляющим эффективное сетевое взаимодействие с образовательными организациями профессионального, высшего, дополнительного образования и предприятиями в профильном  обучении

МО, ГОУ – включить в муниципальные программы раздел  «Освоение / обучение по ДПП ПК»

Разработать муниципальные проекты/программы обеспечения профессионального развития педагогических кадров по вопросам

организации воспитания

АО ИОО - разработать ДПП ПК по обозначенной проблеме

МО, ГОУ – включить в муниципальные программы раздел  «Освоение / обучение по ДПП ПК»

Разработать муниципальную программу/дорожную карту по развитию и  поддержке муниципальных методических объединений.

Проводить муниципальный конкурс методических  объединений. 

МО, ГОУ– включить в муниципальные программы раздел  «Участие в работе сетевых сообществ/методических объединений»

Городские МО: г. Котлас, г. Коряжма

Сельские МО: Верхнетоемский, Коношский  Котласский, Красноборский, Ленский, Онежский, Плесецкий, Шенкурский

Активизировать работу по использованию актуального методического ресурса – сетевых сообществ, функционирующих на сайте АО ИОО

МО, ГОУ: включить в муниципальные программы раздел  «Участие в работе сетевых сообществ/методических объединений»

Особое внимание сельским МО: Лешуконский, Виноградовский, Холмогорский.

Формировать по итогам работы за год перечень успешных практик муниципалитета с рекомендацией на трансляцию опыта на уровне региона через участие в конференциях, конкурсах и пр.

Городские МО: Мирный (3,2%)

Сельских МО: Вельский (3,6%),  Виноградовский (0,3%), Лешуконский (2,4%), Мезенский(2,9%), Коношский (3,3%)

Разработать и реализовывать план мероприятий и/или муниципальную программу направленную на профилактику профессионального выгорания педагогических работников

Городские МО. Котлас

Сельские МО: Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Коношский  Котласский, Красноборский, Ленский, Мезенский, Онежский, Холмогорский, Шенкурский.

2.      Формирование кадровой стратегии и обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами

Разработать муниципальные программы/дорожные         карты по устранению дефицита педагогических кадров дошкольных образовательных организаций.

В том числе

Запланировать обучение по ДПП ПП, реализуемых АО ИОО для работников

      не  имеющих педагогического образования,

     не имеющих образования по профилю деятельности.

Городские МО: Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Мирный, Котлас

Сельские МО: Вельский, Верхнетоемский, Виноградовский, Коношский, Лешуконский,  Плесецкий, Онежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский

Разработать муниципальные программы/дорожные         карты по устранению дефицита педагогических кадров начальной школе.

В том числе,

    Запланировать обучение по ДПП ПП, реализуемых АО ИОО для работников

      имеющих педагогического образования, но не имеющих образования по профилю деятельности.

Городские МО: Архангельск, Северодвинск

Сельские МО: Вельский, Верхнетоемский, Коношский, Мезенский,  Онежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский

Разработать муниципальные программы/дорожные         карты по устранению дефицита педагогических кадров основного общего и среднего общего образования.

В том числе,

    Запланировать обучение по ДПП ПП, реализуемых АО ИОО для работников

      имеющих педагогического образования, но не имеющих образования по профилю деятельности

Городские МО: Архангельск, Северодвинск, Котлас, Коряжма

Сельские МО: Вельский, Верхнетоемский, Каргопольский, Коношский, Мезенский,  Няндомский, Пинежский,  Плесецкий, Приморский

Разработать  

  Муниципальную программу/ Положение о наставничестве;      

-Дорожную карту по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;

-Назначить куратора наставничества в образовательных организациях;

-Провести обучение наставников для работы с наставляемыми;

-При наличии наставляемых:
утвердить приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью;
подготовить персонализированные программы наставничества.    -Транслировать мероприятия Дорожной карты на всех этапах на сайте образовательной организации, по возможности, на муниципальном и региональном уровнях.

 Сельские МО: Верхнетоемский, Коношский  Котласский, Красноборский Няндомский , Онежский Плесецкий, Холмогорский, Шенкурский

ГОУ имеющим молодых специалистов, разработать корпоративную программу о наставничестве

3. Адресное повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Разработать эффективные механизмы методического сопровождения педагогческих работников по реализации приоритетных федеральных программ

АО ИОО:  обеспечить научно - методическое сопровождение адресного повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

МО, ГОУ: обеспечить условия для адресного повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Разработать муниципальные проекты/программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области цифровизации  образовательной деятельности

МО,  ГОУ

*АО ИОО- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования

**ЦНППМ  - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

***МО – Муниципальные образования.

****ГОУ – государственные образовательные организации

 

27.06.2022

Заместитель председателя РУМО, проректор по учебно-методической работе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Архангельский        областной институт открытого образования», кандидат педагогических наук

И.В. Федосеева



Назад в раздел