Архангельский областной институт открытого образования
Математика

|   | Файл: Загрузить | 
Дидактические материалы для организации антикоррупционного образования школьников
МАТЕМАТИКА
В рамках учебного предмета «Математика» достижение основной цели антикоррупционного воспитания возможно осуществлять при изучении следующих тем:
1. Раздел «Арифметика»:
- решение текстовых задач арифметическими способами;
- проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам;
- отношение; выражение отношения в процентах;
- пропорция; основное свойство пропорции;
- измерения, приближения, оценки.
2. Раздел «Алгебра»:
- алгебраические выражения;
- уравнения;
- неравенства;
- функции: зависимости между величинами, график функции.
3.Раздел «Вероятность и статистика»:
- описательная статистика: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; статистические характеристики набора данных;
- случайные события и вероятность;
- комбинаторика.
4. Раздел «Логика и множества»:
- элементы логики: доказательство, доказательство от противного; пример и контрпример.
Основным видом учебной деятельности школьников при включении антикоррупционной составляющей в содержание учебного предмета «Математика» является решение задач. Приведем примеры некоторых из них.
Задача 1
В одном из Европейских государств среди жителей был проведен социологический опрос об их отношении к коррупции в стране, результат которого представлен на диаграмме.
 
 
1 – коррупция представляет собой большое препятствие для жизни общества; 
    
   2 – коррупция представляет собой, скорее, препятствие для жизни общества; 
    
   3 - коррупция не мешает жизни общества, но и не способствует ей; 
    
   4 – коррупция, скорее, способствует решению проблем общества; 
    
   5 – респонденты не знают, не ответили.
Известно, что в опросе приняли участие 145,7 тыс. человек. Сколько жителей страны, согласно опросу 2008 года, считают коррупцию большим препятствием для жизни общества?
Задача 2
Среди жителей 23 городов был проведен опрос на тему «Основным источником, информирующим об антикоррупционных мероприятиях, проводимых в государстве, является…». Результаты социологического опроса представлены в таблице.
| № | Источник информации | Количество ответов, % | 
| 1 | Телевидение | 31 | 
| 2 | Интернет | 28 | 
| 3 | Печатные издания | 17 | 
| 4 | Радио | 8 | 
| 5 | Опыт друзей, знакомых | 4 | 
| 6 | Личный опыт | 3 | 
| 7 | Семинары, конференции, специальные мероприятия | 2 | 
| 8 | Не знаю | 7 | 
На основе данных таблицы составьте круговую диаграмму. Назовите источник информации, являющийся наиболее популярным среди жителей городов.
Задача 3
Для пропаганды знаний о коррупции Организация Объединенных Наций (ООН) учредила Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря. Известно, что в 2012 году 9 декабря – это воскресенье. В какой день недели будет отмечаться Международный день борьбы с коррупцией в 2025 году?
Задача 4
Петя и Вася играют в «слова». Петя составил слово «антикоррупция» из букв, написанных на отдельных карточках, после чего перевернул карточки буквами вниз. Какова вероятность того, что выбранная Васей буква окажется гласной?
Задача 5
По результатам исследований среди раскрытых преступлений в 2011 году было выявлено 32% экономических преступлений. В I квартале 2011 года была раскрыта 1/4 часть экономических преступлений, во II квартале - 3/14 , в III - 2/7.
Какой процент от общего числа раскрытых в 2011 году преступлений составляют экономические преступления, выявленные в IV квартале 2011 года?
Назад в раздел
