Учебный и учебно-тематический планы дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Профессиональная деятельность учителя в информационно-образовательной среде»

Учебный и учебно-тематический планы дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Профессиональная деятельность учителя в информационно-образовательной среде» Файл: Загрузить


Автономное образовательное учреждение Вологодской области 
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»

«СОГЛАСОВАНО»
Проректор
по образовательной деятельности
___________ Е.А. Комарова
«___» ____________ 20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор
___________С.Б. Виноградова
«___» ____________ 20__ г.

Учебный план
Дополнительной профессиональной образовательной
программы повышения квалификации
«Профессиональная деятельность учителя в информационно-образовательной среде»

(в рамках плана-графика деятельности стажировочной площадки на 2012 год по реализации направления «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы)

Цель обучения:

распространение модели цифровой школы как образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования; формирование теоретической и практической готовности слушателей к работе в условиях информационно-образовательной среды школы.

Категория слушателей:

Учителя общеобразовательных учреждений, преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования

Количество часов:

72 часа

Форма обучения:

с отрывом от работы, дистанционная

Режим занятий:

очная форма -6-8 часов в день;

дистанционная – до 3 часов в день

№ п/п

Наименование учебного модуля

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Выезд-ные занятия,практ. занятия

дистанц.

обучение

1.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения (ИОС)

12

2

6

4

Зачет

2

Дидактические принципы построения учебного процесса в ИОС

8

8

3

Планирование учебного процесса в ИОС

8

2

2

4

4

Организация учебного процесса в ИОС

36

4

20

12

5

Оценка учебных достижений учащихся

8

4

4

72

12

32

28

Примечание. Программа реализуется с использованием ресурсов цифровых школ - муниципальных образовательных учреждений: «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Вологды, «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Череповца, «Общеобразовательный лицей АМТЭК» г. Череповца, «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени адмирала А.М. Калинина» п. Шексна, автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Вологодский колледж информационных технологий и связи».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тематики занятий

Всего часов

В том числе

лекции

выездные занятия, практические занятия и пр.

дистанц. обучение

1.

Информационно-образовательная среда общеобразовательного учреждения

12

2

6

4

1.1.

Информационно- образовательная среда цифровой школы как условие реализации основной образовательной программы

4

4

1.2.

Характеристика информационно- образовательной среды школы. Управление информационно-образовательной средой

4

2

2

1.3.

Формирование комплекса электронных ресурсов информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения

4

4

-

2.

Дидактические принципы построения учебного процесса в ИОС

8

8

2.1

Принцип научности как основа отбора содержания учебного материала и способов его усвоения

2

2

2.2

Принцип визуализации объектов изучения

2

2

2.3

Реализация принципа системности

2

2

2.4

Взаимодействие участников учебного процесса на основе принципов активности, индивидуального подхода, кооперации

2

2

3.

Планирование учебного процесса в ИОС

8

2

2

4

3.1.

Особенности планирования учебного процесса в условиях ИОС

4

4

3.2.

Планирование учебного процесса на базе интегрированного информационного продукта

4

2

2

4.

Организация учебного процесса в ИОС

36

4

20

12

4.1.

Интерактивные технологии обучения

28

4

20

4

4.2.

Интернет-технологии в обучении

4

4

4.3.

Дистанционное обучение

4

4

5.

Оценка учебных достижений учащихся

8

4

4

5.1.

Технология оценки учебных достижений учащихся

4

4

5.2.

Использование системы голосования в учебном процессе

4

4

Итого:

72

12

32

28



Назад в раздел