Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов»

Мероприятие ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в Архангельской области

С 2009 года в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» реализуется мероприятие «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов»

Цель реализации мероприятия: создание безбарьерной образовательной среды для получения качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, с применением дистанционных образовательных технологий.

 Задачи реализации мероприятия:

  • создание в Архангельской области инфраструктуры и разработка базы для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
  • реализация доступности освоения основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, обучающихся на дому;
  • создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий при обучении детей-инвалидов;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Для реализации мероприятия в Архангельской области на базе ГАОУ АО ИОО 01 сентября 2010 г. был создан Отдел дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, на который была возложена функция по организационно - методическому и техническому сопровождению данного мероприятия. 

Одна из основных целей деятельности отдела дистанционных технологий обучения: информационное, техническое, методическое и программное сопровождение дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Для достижения цели отдел ДТО осуществляет следующие функции:

1. Организационно-методическое сопровождение дистанционного обучения:

  • разработка методик и пособий по освоению учащимися и преподавателями дистанционных образовательных технологий и ресурсов;
  • обучение преподавателей и учащихся работе с дистанционными образовательными технологиями;
  • контроль за эффективностью использования и методическим уровнем имеющихся в системе дистанционного обучения учебных материалов и информационных ресурсов;
  • повышение уровня информационной культуры педагогических и управленческих кадров, работающих с детьми-инвалидами, через систему учебно-методических мероприятий.

2. Обеспечение учебного процесса в системе дистанционного обучения:

  • организация и управление учебным процессом, осуществление текущего учебного документооборота, связанного с дистанционным обучением детей-инвалидов;
  • организация учебно-методической и консультационной помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
  • подготовка и поддержка базы данных нормативных документов, необходимых для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Программно-техническое сопровождение системы дистанционного обучения:

  • обеспечение технической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов;
  • администрирование сети, базы данных отдела, техническое обслуживание отдела ДТО;
  • разработка необходимой программно-технической документации и подготовка технических заданий.

Целевую группу мероприятия составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером. Данная категория обучающихся включает детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития. Дистанционное обучение осуществляется индивидуально с согласия родителей (законных представителей) детей.

Формирование контингента производится на основании заявок от муниципальных органов управления образованием по определенной форме и заявления родителей (законных представителей).

Для организации дистанционного обучения обеспечивается установка специализированного оборудования и подключение к сети Интернет мест проживания детей-инвалидов и дистанционных педагогов, с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов и предоставлением необходимых расходных материалов. Стандартный комплект оборудования представлен в разделе Оборудование.

Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями)). Договор заключается с АО ИОО.

После установки оборудования проводятся консультации детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) по пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения (в дистанционном режиме). Данное обучение проводят специалисты отдела дистанционного обучения АО ИОО.

В дальнейшем обеспечивается сотрудниками отдела АО ИОО техническое обслуживание рабочих мест детей, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.

Содержание учебно-методического комплекса, с помощью которого осуществляется дистанционное обучение, позволяет обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и соответствует государственным образовательным стандартам. Список, предлагаемых курсов представлен в разделе Учебные предметы

Схема взаимодействия


 
   

Материалы 1 - 1 из 1
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все