Архангельский областной институт открытого образования
Концепция деятельности ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»
Концепция деятельности ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»
Концепция деятельности
Государственного общеобразовательного учреждения
«Архангельская областная кадетская школа-интернат»
Введение.
Общепризнано, что Россия является единственным государством мира, накопившим большой опыт воспитания и образования в учебных заведениях, называемых кадетскими. Кадетские учебные заведения и отдельные классы давали глубокое образование, высокую подготовленность выпускников к дальнейшему обучению, осуществляли целенаправленную подготовку своих воспитанников к поступлению в военные училища для дальнейшей подготовки к службе в армии в качестве офицера.
С течением времени система военно-подготовительных учебных заведений испытала на себе немало преобразований: менялась организационно-правовая структура, ведомственная принадлежность, цели и задачи, стоящие перед ними, содержание образования и методики преподавания. Однако всегда было велико стремление сохранить лучший опыт кадетского образования.
В современной России идея возрождения кадетского образования вызвана к жизни потребностями государства и состоянием общества и органично вписывается в процесс изменений в системе образования страны, обозначенный как модернизация образования. Кадетское образование – одно из важнейших направлений развития профильной школы, реальный путь воспитания патриота, гражданина и профессионала, способного к созидательной деятельности на благо общества, во имя будущего России.
Кадетская школа-интернат в системе образования, ориентирована на предоставление всестороннего развития воспитанников, общего образования и военной подготовки. Жизнь определяется особым укладом, но не военным, а военизированным укладом.
Кадетская школа-интернат также решает и социальные задачи, предоставляющие возможности для получения качественного образования и обеспечивающие нормальные условия жизни детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в поддержке государства.
Немаловажным является воспитание в этом учреждении таких качеств личности, которые позволят учащемуся быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском классе самому явиться воспитателем окружения, в которое он попадет. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей Архангельской области, чем только выпускники таких учебных заведений.
В Архангельской области по инициативе губернатора Архангельской области И.Ф. Михальчука создается новое государственное образовательное учреждение «Архангельская областная кадетская школа-интернат» юридической направленности для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению отчизне.
ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» изначально призвана решать вопросы, связанные с начальной профессиональной подготовкой кадет и продолжением их обучения в гражданских и военных образовательных учреждениях юридической направленности.
Концепция деятельности ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» - стратегический документ, отражающий предназначение, целевые установки, идеи; направления и механизмы работы учреждения. Концепция задает общую идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки пакета документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющего региональную образовательную политику, стратегию и тактику развития кадетского образования.
Данная концепция подготовлена на основе анализа практики кадетского образования в России и анализа образовательных учреждений Архангельской области.
Нормативной основой данной концепции являются следующие документы:
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (ст. 19, 59).
- Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г., №3266-1.)
- «Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ кадетских (морских кадетских) корпусах» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. №696).
- Распоряжение Президента РФ от 09.04.97 г. №118-РП «О создании образовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)».
- Постановление Правительства РФ от 15.11.97 г. №1427 утвердившее «Типовое положение о кадетской школе» (кадетской школе-интернате) (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919, от 10.03.2009 г. №216).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» (утвержденная Постановлением Правительства от 11.07.05 г. № 422.)
- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 г., принятая распоряжением Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1847-р.
- Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.)
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. (Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393)
- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» утверждена 04.10.2000.г. постановлением правительства Российской Федерации № 751.
Основные положения кадетского образования
в ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат».
1. ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» предназначена для:
- подготовки государственного человека-патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны и родного края;
- удовлетворения запросов населения области в доступном качественном общем образовании.
2. Деятельность ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» осуществляется в режиме «школы полного дня». Кадетам и учащимся других образовательных учреждений предоставляется возможность получения дополнительных образовательных услуг.
3. ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» является областным, научно-методическим центром для специалистов образовательных учреждений и студентов ПГУ им. М.В. Ломоносова.
4. Взаимодействие ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» с высшими учебными заведениями Архангельской области и Российской Федерации, учреждениями дополнительного образования детей (ОЦДО и др.) обеспечит сочетание гуманистической и академической направленности образования.
Цель и образовательные задачи.
1. Основная цель ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
2. Образовательные задачи:
- содействие достижению кадетами образовательных результатов, соответствующих современным образовательным стандартам;
- развитие компетентностей кадетов: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность непрерывно получать образование);
- создание психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей и развивающей интеллектуальные и иные способности кадет, гарантирующей комфортность процесса получения образования;
- предоставление кадетам возможности получать раннее профессиональное образование и военную подготовку.
Модель построения образовательного процесса в
ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат»
Основной педагогической идеей «Архангельской областной кадетской школы-интернат» является проектирование и развитие ранней профессиональной подготовки кадет.
Образовательный процесс строится на принципах культуросообразности и гуманизации, предполагает опору на исторический опыт и культуру Архангельской области.
Основными принципами построения образовательного процесса в ГОУ «Архангельская областная кадетская школа-интернат» являются:
- активное использование педагогического потенциала традиционной культуры Русского Севера;
- применение современных образовательных технологий (проектная, исследовательская, информационно-коммуникативная и др. технологии);
- обеспечение максимального доступа учащихся к образовательным ресурсам;
- психолого-педагогическое и медицинское сопровождение кадет;
- связь с УФСИН и другими учреждениями и организациями Архангельской области.
Контингент учащихся:
- учащиеся 5-11 классов, общая численность - 240 человек, наполняемость классов - 20 человек;
- в кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане мужского и женского пола, изъявившие желание обучаться в данном общеобразовательном учреждении для получения основного общего и среднего (полного) общего образования и раздельно-параллельного освоения дополнительных образовательных программ;
- проживающие на территории Архангельской области, имеющие гражданство Российской Федерации;
- отвечающие требованиям физической подготовленности, годные по состоянию здоровья.
Преимущественным правом при зачислении пользуются:
- дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- дети военнослужащих, проходящих службу в системе УФСИН;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
Прием учащихся осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и на конкурсной основе (итоги обучения, портфолио достижений, рекомендательные письма).
Обучение кадетов 5 – 9 классов
- Формирование классных коллективов (отделений): при изучении отдельных предметов возможна дифференциация по половому признаку.
- Традиционное построение учебного процесса: продолжительность учебного года - 34 недели (4 четверти); продолжительность учебной недели - 6 дней; продолжительность учебных занятий - 45 минут.
- Изучение общеобразовательных предметов в соответствии с интересами и способностями учащихся.
- Организация предпрофильной подготовки учащихся в 8 и9 классе (в т.ч. выявление образовательных потребностей и интересов учащихся, их возможностей и склонностей).
- Организация дополнительного образования (инвариативной и вариативной с учетом дифференциации по полу).
- Формы получения дополнительного образования: учебные занятия, групповые и индивидуальные проекты и исследования; творческие мастерские и др.
Обучение кадетов 10 – 11 классов
- Организация обучения кадетов в профильных классах военной и юридической направленности.
- Изучение предметов на базовом, профильном или углубленном уровне (по выбору кадет).
- Построение учебного процесса, приближенное к организации учебного процесса в вузах: продолжительность учебного года - 34 недели (2 семестра); продолжительность учебной недели - 6 дней; продолжительность учебных занятий - 45 минут (в т.ч. проведение уроков парами).
- Обязательные учебные занятия (30-36,уч. часов в неделю), включая выполнение учебных проектов и прохождение учебных практик на базе иных учреждений.
- Организация дополнительного образования (инвариативной и вариативной с учетом дифференциации по полу);
- Формы получения дополнительного образования: учебные занятия, групповые и индивидуальные проекты и исследования; творческие мастерские и др.
Воспитание кадетов
Приоритетность воспитания - на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду учреждения, насыщенную общечеловеческими нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла.
Уникальность кадетского воспитания заключается в совокупности реализуемых идей и специфических особенностей, среди которых:
- возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов и женских гимназий, основанное на изучении исторического опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;
- раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек, культивирующее гендерно-ролевую дифференциацию в становлении Мужчины и Женщины, в основе которого раздельное проживание для мальчиков и девочек и создание общего для них образовательного пространства и совместной воспитывающей деятельности;
- проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического мышления, управленческих умений и социальных практик;
- постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и со взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;
- организация жизнедеятельности учреждений интернатного типа, сочетающая гуманистические основы и военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в кадетской школе-интернате;
- постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое классным руководителем в школе и воспитателями во второй половине дня, оказание ими адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;
- сочетание в кадетской школе-интернате двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров и института школьных советов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение.
Приоритетными направлениями в воспитательной работе кадетской школы-интернат являются:
1.Патриотическое воспитание.
Цель: воспитание чувства патриотизма, которое нашло бы отражение в моральном сознании молодого человека и в содержании моральных требований, затрагивающих вопросы отношения к общественной и политической деятельности, отношения к природе, семье, другим людям и т.д.
2. Гражданско-правовое воспитание.
Цель: формирование национального самосознания, гражданственности, уважения законности и правопорядка, внутренней свободы и чувства собственного достоинства; ориентация личности кадета на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях, определение своего места и целей жизнедеятельности.
3. Духовно-нравственное воспитание.
Цель: формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей; воспитание потребностей кадетов к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной воинской чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
Цель: формирование потребности в соблюдении здорового образа жизни и развитие физической культуры.
5. Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни российского общества; воспитание адекватной самооценки результатов своей деятельности; выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических особенностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию.
Требования к ресурсному обеспечению деятельности школы
Гигиенические требования:
Данные о состоянии здоровья учащихся.
Учебная нагрузка, предполагающая дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, характера учебных предметов и видов деятельности, используемых при обучении.
Кадровое обеспечение - укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования и самообразования.
Требования к профессионализму педагогов:
1. Компетентность в мотивации учебной деятельности кадета.
2. Компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного предмета и учебного материала конкретного урока.
3. Компетентность в вопросах понимания кадета, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении.
4. Компетентность в предмете преподавания.
5. Компетентность в разработке и реализации образовательных программ.
6. Коммуникативные навыки и информационная культура, в т.ч. опыт создания электронных образовательных ресурсов.
7. Компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной задаче.
8. Высокая степень самоорганизации и мотивация на непрерывное самообразование и образование.
9. Здоровый образ жизни.
Финансово-экономическое обеспечение - финансирование кадетской школы-интернат осуществляется на принципах нормативного финансирования.
В связи с особенностью работы кадетской школы-интернат в режиме школы полного дня занятия, проводимые во второй половине дня, имеют смешанные источники финансирования:
- бюджетное финансирование общеобразовательной подготовки в объеме, соответствующем резерву финансирования, не использованному в рамках первой половины дня;
- бюджетное финансирование программ дополнительного образования;
- внебюджетное финансирование дополнительных платных образовательных услуг.
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение соответствует действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.1178-02 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002г., регистрационный № 3997).
Приведение материально-технической базы учреждения кадетского образования в соответствие с предъявляемыми требованиями, нормативами и необходимым для решения поставленных целей и задач.
Требования к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.
Обеспечение:
-
санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.);
-
комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
-
выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
-
образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эстетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории).
Соответствие учебно-материальной базы школы-интерната требованиям нормативных документов федерального и регионального уровней, регламентирующих создание информационно-предметной среды обучения и жизнедеятельности учащихся, с учетом достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом в плане качества и эффективности учебно-воспитательного процесса (Перечни рекомендуемой учебной литературы и списки цифровых образовательных ресурсов, перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений общего образования, требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений, критерии оценки условий получения общего образования и др.).
Информационное обеспечение - обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
Приложение 1
Пространственно-предметная структура
кадетской школы-интернат
Число учащихся 240, в т.ч. 5 кл. - 40 чел. (2 параллели); 6 кл. - 40 чел. (2 параллели); 7 кл. - 40 чел. (2 параллели); 8 кл. - 40 чел. (2 параллели); 9 кл. - 40 чел. (2 параллели), 10 кл. – 20 чел.; 11 кл. – 20 чел.
Состав и площади помещений, материальная среда архитектурного пространства школы должны обеспечивать:
- дифференцированное профилированное обучение с использованием практических работ в лабораториях и мастерских;
- обеспечение условий для творческого развития каждого ученика во внеурочное время;
- привитие трудовых навыков;
- обеспечение физического развития и физической подготовленности учащихся;
- организация полноценного питания;
- создание благоприятных условий для работы персонала. ,
Структурной единицей в школе является «класс-кабинет» (дом) для каждого класса, что обеспечивает комфортные гигиенические условия: индивидуальную мебель - свое рабочее место, привычный индивидуальный (для класса) интерьер, как
информационную среду, возможность в классе держать часть книг, спортивный инвентарь, проводить классные занятия, исключить частые перемещения по школе и т.д.
В классе-кабинете проводятся занятия по изучению русского языка и литературы, математики, обществознания, естествознания. В класс-кабинет транспортируются необходимые учебные пособия и ТСО.
Для индивидуальной и групповой работы - дополнительные рабочие комнаты, ресурсные центры и комплексы (лаборатория - практикум - лаборантская), специализированные кабинеты.
Для поточных занятий предусматриваются лекционные аудитории.
Помещения общего назначения (столовая, спортивный зал, библиотечно-информационный центр, актовый зал и др.)
Для дифференцированного обучения используются помещения вузов, учреждений дополнительного образования.
Для дополнительных занятий помещения центров и учреждений дополнительного образования г. Архангельска.
Проживание кадетов в общежитии.
Помещения для организации жизнедеятельности
кадетов 5-9 классов (10 классов)
№ |
название |
количество |
площадь 1 помещения (кв.м.) |
общая площадь (кв.м.) |
1 |
Класс-кабинет («дом») |
10 |
|
640,6 |
2 |
Рабочие комнаты для групповой работы |
2 |
|
41,8 |
Помещения для организации жизнедеятельности
кадетов для 10-11 классов (2 класса)
№ |
название
|
количество |
площадь 1 помещения (кв.м.) |
Общая площадь (кв.м.) |
1 |
Класс-кабинет («дом») |
2 |
50,3+50,6 |
100,9 |
2 |
Рабочие комнаты для групповой работы |
|
|
|
Помещения общего назначения
№ |
название |
количество
|
площадь 1 помещения (кв.м.) |
общая площадь (кв.м.) |
1 |
Ресурсные центры (помещение трансформер) |
|
|
|
2 |
Предметные комплексы: |
14 |
|
692,2 |
2.1. |
лаборатории (физики, химии, географии) |
3 |
|
180 |
2.2. |
практикум |
|
|
|
2.3. |
лаборантская |
3 |
|
55,5 |
з. |
Учебные кабинеты иностранных языков
|
2 |
43,5+41,8 |
85,3 |
4. |
Кабинет информатики на 15 раб. мест с жидкокристаллическими компьютерами (4,5 кв.м на 1 комп.). |
1 |
48,7 |
48,7 |
|
Лаборантская для каб. Информатики |
1 |
13,8 |
13,8 |
5. |
Лекционные аудитории на 100 мест |
1 |
- |
- |
6. |
Актовый зал на 200 мест |
1 |
|
224,4 |
7. |
Столовая - обеденный зал на 100 мест |
1 |
316,2 |
316,2 |
|
Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тарье; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. |
|
|
|
8. |
Информационно - библиотечный центр |
1 |
53,1+40,8 |
93,4 |
9. |
Помещения гигиенического назначения |
|
|
|
Помещения общежития на 100 мест
№ |
Название
|
количество |
площадь на 1 ч,ел. (кв.м.) |
общая площадь (кв.м.) |
1 |
Жилые комнаты на 2 чел |
50 |
4 |
400 |
2 |
Санитарные узлы
|
|
|
|
В образовательном процессе дополнительно используются: свои лаборатории и помещения учреждений среднего и высшего образования г. Архангельска.
Дополнительное образование по развитию художественного и технического творчества, биологической и опытнической деятельности, физической культуре, спорту и т.д. используются возможности ОЦДО, музыкальной школы, ДЮСШ №2,5 и других учреждений дополнительного образования.
ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТОСТИ КАДЕТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление
|
Наименование |
Количество часов в неделю | ||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс | ||
Спортивно-оздоровительное |
Секция ОФП и основ боевых приемов |
2 |
2 |
1 |
1 |
1
|
Клуб верховой езды |
1 |
1 |
1 |
1 |
1
| |
Секция плавания «Научись быть с водой на ты» на базе ОЦДО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1
| |
Естественно - научное |
Клуб информатики «Интернет CLUB» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Курс «Основы правовых знаний» |
|
|
1 |
1 |
1
| |
Культурно-нравственное |
Клуб «Школа столового этикета»
|
|
|
|
1 |
1 |
Танцевальная студия
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Хоровое пение
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Изостудия «Акварель»
|
1 |
1 |
|
|
| |
Военно-полевые сборы: Огневая подготовка |
1
|
1 |
1 |
1 |
1 | |
Строевая подготовка |
1
|
1 |
1 |
1 |
1 | |
Этика |
1 |
1 |
1 |
|
| |
Психология поведения в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
1 |
1 | |
|
Итого нагрузка в неделю |
12 ч |
12 ч |
11 ч |
12 ч |
12 ч |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАНЯТОСТИ КАДЕТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для девочек
Направление
|
Наименование |
Количество часов в неделю | ||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс | ||
Декоративно-прикладное |
Мастерская «Швейное дело», Театр Моды |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мастерская «Кулинарное дело» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Творческое объединение «Мир творчества» (Мягкая игрушка, изонить) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Спортивно-оздоровительное |
Шахматы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Волейбол |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Баскетбол |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАНЯТОСТИ КАДЕТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для мальчиков
Направление
|
наименование |
Количество часов в неделю | ||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс | ||
Декоративно-прикладное |
Мастерская «Столярное дело» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мастерская «Кулинарное дело» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Творческое объединение «Мир творчества» (Мягкая игрушка, изонить) |
1 |
1 |
1 |
|
| |
Спортивно-оздоровительное |
Шахматы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Волейбол |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Баскетбол |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Греко-римская борьба |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
ПРЕДМЕТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика
История
Природоведение
Музыка ИЗО Технология
Физическая культура |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика
История Обществознание (включая экономику и право)
География
Биология Музыка ИЗО Технология
Физическая культура |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика
История Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика
Биология Музыка ИЗО Технология
Физическая культура |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География
Физика Химия Биология Музыка
Технология Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика Химия Биология
Физическая культура |
|
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ (нац.–региональн.) компонент и компонент образоват. учреждения |
Информатика Обществознание ОБЖ
Полезные привычки
|
Информатика Обществознание ОБЖ
|
Информатика Обществознание ОБЖ
Основы правовых знаний
Индивидуальные и групповые консультации |
Информатика Обществознание ОБЖ Черчение ИЗО Основы правовых знаний
Индивидуальные и групповые консультации |
|
|
|
ДОП. ОБРАЗ. |
Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы, огневая подготовка Строевая подготовка
Секция плавания «Научись быть с водой на ты» Конный спорт Секция ОФП и основ боевых приемов
Клуб информатики «Интернет CLUB» Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»
Танцевальная студия
Хоровое пение Изостудия «Акварель» Этика
|
Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы, огневая подготовка Строевая подготовка
Секция плавания «Научись быть с водой на ты» Конный спорт Секция ОФП и основ боевых приемов
Клуб информатики «Интернет CLUB» Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»
Танцевальная студия
Хоровое пение Изостудия «Акварель» Этика
|
Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы, огневая подготовка Строевая подготовка
Секция плавания «Научись быть с водой на ты» Конный спорт Секция ОФП и основ боевых приемов
Клуб информатики «Интернет CLUB» Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни»
Курс «Основы правовых знаний»
Танцевальная студия
Хоровое пение
Этика
|
Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы, огневая подготовка Строевая подготовка Секция плавания «Научись быть с водой на ты» Конный спорт Секция ОФП и основ боевых приемов Клуб информатики «Интернет CLUB» Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни» Курс «Основы правовых знаний» Клуб «Школа столового этикета» Танцевальная студия Хоровое пение
Психология поведения в трудной жизненной ситуации
|
Учебный центр УФСИН (Военно-полевые сборы, огневая подготовка Строевая подготовка Секция плавания «Научись быть с водой на ты» Конный спорт Секция ОФП и основ боевых приемов Клуб информатики «Интернет CLUB» Курс «Основы медицинских знаний и основ здорового образа жизни» Курс «Основы правовых знаний» Клуб «Школа столового этикета» Танцевальная студия Хоровое пение
Этика Психология поведения в трудной жизненной ситуации
|
|
|
ПО ВЫБОРУ |
Мастерская «Столярное дело» Мастерская «Кулинарное дело» Творческое объединение «Мир творчества» (мягкая игрушка, изонить)
Шахматы Волейбол Баскетбол Греко-римская борьба |
Мастерская «Столярное дело» Мастерская «Кулинарное дело» Творческое объединение «Мир творчества» (мягкая игрушка, изонить)
Шахматы Волейбол Баскетбол Греко-римская борьба |
Мастерская «Столярное дело» Мастерская «Кулинарное дело» Творческое объединение «Мир творчества» (мягкая игрушка, изонить)
Шахматы Волейбол Баскетбол Греко-римская борьба |
Мастерская «Столярное дело» Мастерская «Кулинарное дело»
Шахматы Волейбол Баскетбол Греко-римская борьба |
Мастерская «Столярное дело» Мастерская «Кулинарное дело»
Шахматы Волейбол Баскетбол Греко-римская борьба |
|
|
ПРОЕКТЫ |
|
|
|
|
|
|
|