Актуальность проекта

Актуальность проекта

Современная ситуация в сфере образования отличается инновационностью, быстрым темпом изменений в части организации и результативности образовательного процесса. Существует ряд проблем, связанных с методическим сопровождением инновационных процессов:

- Повышение квалификации не рассматривается как непрерывный процесс, направленный на развитие профессиональной компетентности каждого специалиста. Действующие нормы предусматривают обучение работников образования на курсах повышения квалификации один раз в 5 лет, поэтому существующая система повышения квалификации не всегда оперативно может реагировать на изменение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

- Изменения в структуре муниципальных методических служб привели к появлению проблем, связанных с отсутствием качественного и оперативного методического сопровождения инновационных процессов на муниципальном уровне; к появлению «разрывов» в проведении региональной и муниципальной образовательной политики. При этом отмечается удаление «методических» услуг от интересов отдельного (каждого) специалиста. Не осуществляется постоянное (оперативное) сопровождение процесса внедрения в педагогическую практику знаний, приобретенных специалистами на курсах повышения квалификации.

- Медленные темпы объединения ресурсов образовательных учреждений, нерациональное использование имеющихся ресурсов, в т.ч. методических. Свидетельством чего является отсутствие региональной локальной образовательной сети.

- Уменьшение активности профессионально-общественных объединений в образовательной среде, отсутствие подготовленных экспертов для проведения оценки качества образования на уровне учреждения, муниципальной и региональной образовательной системы. Недостаток экспертов из числа профессионалов проявился в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Данный проект «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба (МРММС)» направлен на решение обозначенных проблем.