На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, формирует художественный и эстетический вкус. Современное ремесло тесно переплетается с народной традицией, а через неё – с культурным наследием прошлого. Вот почему проблема освоения детьми истоков ремесла, осознания народных корней сегодня актуальна. Программа предусматривает знакомство с различными видами работ по рукоделию - это вышивка, лоскут, ткачество, лепка. Программа создана на основе программ: - Шпикалова Т.Я. Детям о традициях народного мастерства. 2001 год - Николаенко Н.Н. Трудовое обучение в начальных классах. 2005 год ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес детей и их творческие способности к декоративно-прикладному искусству через знакомство с традиционными видами народных ремесел Севера. Программа курса предусматривает преемственность с содержанием уроков технологии в общеобразовательной школе. Курс предназначен для учащихся начального и среднего звена, 7-8 лет, 9-11 лет, 12-15 лет. Структура занятий включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть непосредственно связана с необходимыми для практической работы знаниями и с изучением основ традиций народного творчества (истории ремесла, особенностей Северной вышивки и ткачества, оформление одежды и утвари, традиционных технологических приемов). Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа. Длительность одного занятия составляет 45 минут. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме, в виде бесед, лекций, практикума, игры, экскурсии. Программа имеет практико-ориентированный характер, так как после выполнения образцов учащиеся выполняют различные изделия в изученных техниках. Занятия проводятся в оборудованном кабинете. Содержание программы обеспечивает возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения. Динамика интереса может фиксироваться с помощью анкетирования на первом, последнем занятии по теме, собеседований в процессе работы. Итогом работы может стать организация выставки творческих работ, проектных работ, рефератов, сообщений по заданным темам, участие в выставках, конкурсах.