Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к школе. Первый год обучения очень трудный для детей: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Статистические данные показывают, что дети, прошедшие курс предшкольной подготовки, лучше адаптируются в новых для них условиях. Это проявляется в том, что дети быстрее привыкают к коллективу, приобретают друзей, активны по отношению к учебе, присутствует желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Программа «Родничок» создана на основе синтеза программ Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», учебно-методического комплекта О. А. Захаровой, Р. Г. Чураковой «Предшкола нового поколения» с использованием развивающих технологий В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Разделы программы отражают основные линии развития ребенка-дошкольника: "Звукарик"(начальные представления о русском языке, литературе, формирование интереса к чтению) "Мир вокруг нас" (предметный и природный окружающий мир, ОБЖ, представления о собственном теле и уход за ним через занятия – беседы, экскурсии, опыты и наблюдения) "Математические ступеньки" (элементарные математические представления, логические задачи)