Содержание дополнительной общеразвивающей
программы (ДОП) «Обучаюсь, играя» построено на развивающих играх Вячеслава
Воскобовича.
Развивающие игры В. Воскобовича
включают в себя игровую методику «Сказки Фиолетового леса». Фиолетовый Лес – это методическая,
развивающая среда. В методике представлены сюжеты с чудесными превращениями,
приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на
моделирование и преобразование предметов.
Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу (Чудесная
Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс) и имеет своего сказочного персонажа (Малыш Гео,
Ворон Метр, Шут Дван и Хранитель Озера Айс – Незримка Всюсь)
Путешествуя со сказочными
героями по Фиолетовому лесу,
учащиеся самостоятельно ищут решение
возникающих проблем, развивается мелкая моторика руки и интеллектуально-
творческие способности, происходит знакомство с геометрическими формами,
учащиеся учатся общаться в коллективе сверстников. Таким образом, решаются
практически все задачи развития детей
дошкольного возраста, и происходит это легко, в игровой форме. Посредством
развивающих игр В. Воскобовича учащиеся
смогут удовлетворить свои индивидуальные, творческие и исследовательские потребности, которые не предусмотрены в рамках программы детского
сада.
Поэтому актуальность
дополнительной общеразвивающей программы «Обучаюсь, играя» - очевидна.
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и
совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих
игр В. Воскобовича