Программа составлена на основе художественно-конструкторского творческого метода. Проблемный характер занятий при художественно-конструкторском подходе позволяет более эффективно активизировать художественное мышление детей, формировать у них необходимые качества творческой личности. Проектная деятельность не только развивает ребёнка, но и выполняет важную дидактическую задачу: помимо обучения, воспитания и развития учащихся она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественнонаучной и гуманитарной. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. В процессе деятельности у детей развивается самосознание, побуждающее их к творчеству и самостоятельности при работе с различными видами материала: бумагой, волокнистыми материалами, проволокой, бисером, природным материалом (шишки, желуди, перья и т.д.).Учащиеся овладевают новыми знаниями и умениями, учатся переходить от одних практических действий к другим, переносить преобразованные умения при работе с другими материалами. Учащиеся узнают секреты старинных и совсем новых ремесел, систематизируют знания и умения по плетению и изготовлению изделий из природного материала и успешно применяют их при выполнении работ. На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, названиями операций, свойств материалов будет важным вкладом в развитие речи детей.