Данная модифицированная программа написана на основе программы «Сценическая речь» и методических рекомендаций для театральных отделений детских школ искусств, рекомендованной главным упраувлением учебных заведений и научных учреждений и разработанной Центральным научно-методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства. Москва-1987 г. В основу обучения искусству художественного чтения положены методические разработки К. С. Станиславского, В. И. Немировича – Данченко, а также теоретические и практические разработки физиологов, лингвистов, психологов, преподавателей сценической речи, театраведов. Программа творческого объединения «Художественное чтение» помогает раскрыть творческий потенциал учащихся, прививает любовь к красоте русского языка, учит уважительно относиться к родному языку, прививает интерес к литературе. На занятиях творческого объединения «Художественное чтение» развиваются навыки правильного владения дыхания, голосом, дикцией, современные литературные произведения, творческое отношения к слову, выразительным средствам устной речи. Занятия строятся и как увлекательная игра и как абсолютно свободный творческий процесс, в котором учащиеся ощущают свой потенциал и сознательно стремится к самосовершенствованию не только в области речи, но и в развитии личности. Следует обратить внимание на то, что программа, наряду с развитием непосредственного речевого аппарата, предусматривает воспитание и многих других качеств, без которых невозможна полноценная деятельность человека в социуме: внимание, дисциплина, ответственность, партнерство, да и вообще умение гармонично существовать в коллективе.