Программа способствует формированию основ эстетической культуры ребенка посредством приобщения его к изобразительной и художественно-творческой деятельности. В первый год обучения дети знакомятся с основами изобразительной грамоты, которая включает: рисунок и живопись. Учащиеся знакомятся с перспективными способами передачи пространства и формы, светотени, а также с пропорциональным соотношением предметов; учатся использовать цветовой спектр. Дети учатся обращаться с самыми простыми изобразительными художественными материалами – карандашом, акварелью, гуашевыми красками; приемам и технике работы с прикладными материалами – стеком, ножницами, линейкой, резаком. На второй год обучения закрепляются знания первого года обучения, а также вводится новый раздел – «Воскография», где изучается техника гроттаж и ей виды. Появляется новое в содержании раздела «Роспись по дереву» - элементы Северных росписей. Инновацией в учебно-воспитательном процессе является включение в программу проектной деятельности по разделу образовательной программы «Чудеса из бумаги». В течение третьего года обучения воспитанники выполнять сюжетные работы более сложного уровня с использованием изобразительно-художественных материалов – пастели и угля. Более углублённо изучается содержание раздела «Рисунок» – силуэтное изображение предмета и рисунок с натуры. На четвёртом году обучения дети знакомятся с портретным жанром изобразительного искусства и практикуются в выполнении работ большого формата (А3, А2). Знакомятся с новым художественным материалом – масляные краски, учатся грунтовать холсты и поэтапно выполнять работы. В учебно-тематическом плане образовательной программы появляется новый раздел «Плакат». На пятом году обучения закрепляются и углубляются знания и отрабатываются умения предыдущих годов обучения. Воспитанники продолжают работать с художественным материалом – масляные краски и учатся использовать различные приёмы в работах (лессировка, корпусное наложение красок). Знакомятся со свойствами акриловых красок в новом разделе «Тонирование ёмкости».