Программа способствует формированию у обучающихся навыки эффективного социального взаимодействия по средствам изобразительной и художественно-творческой деятельности, способствующих успешной социализации слабовидящих воспитанников, через вовлечение их в активную творческую деятельность. Структура программы представлена блоками, которые выстроены по принципу от простого к сложному. Каждый блок имеет своё название: «Весёлый гербарий», «Страна Пластилинография», «В мире волшебных красок», «Бумажное королевство», «Рисуем без кисточки». На первом году обучения учащиеся знакомятся с элементарными средствами выразительности (цвет, линия, ритм, форма и пропорция, пространство, пятно, штрих, силуэт); с бумагой как художественным материалом, с различными её видами учатся выполнять аппликации; с пластическим и конструктивным способами лепки их отличительными особенностями. На втором году обучения дети знакомятся с новыми художественными материалами (художественный уголь, пастель) и правилами работы с ними; продолжается знакомство со средствами выразительности (цвет, линия, ритм, форма и пропорция, пространство, пятно, штрих, силуэт, композиция); знакомятся с анималистическим и портретным жанром изобразительного искусства, с правилами построения композиции на листе; знакомятся с новым видом деятельности – бумажная пластика, техникой «квиллинг»; знакомятся с произведениями известных русских художников.