Вдохновение

Аннотация:

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее - эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла¬ми. Программа школьного театра «Вдохновение» учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве яв¬ляется не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ре¬бятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей. В основе образовательной программы школьного театра «Вдохновение» лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения профориентационной работы. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Задачи программы: способствовать формированию: • необходимых представлений о театральном искусстве; • актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью; • речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации; • практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка; способствовать развитию: • интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства; • творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; • эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; создать условия воспитания: • воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры; • творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. • духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее - эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла¬ми. Программа школьного театра «Вдохновение» учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве яв¬ляется не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ре¬бятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей. В основе образовательной программы школьного театра «Вдохновение» лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения профориентационной работы. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Задачи программы: способствовать формированию: • необходимых представлений о театральном искусстве; • актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью; • речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации; • практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка; способствовать развитию: • интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства; • творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; • эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; создать условия воспитания: • воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры; • творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. • духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

Автор: Шевченко Ольга Евгеньевна,
Год разработки: 2015
Направленность программы: социально-педагогическая
Возраст учащихся: 10 - 17 лет
Срок реализации: 3 год
Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Центр дополнительного образования», Вилегодский район
Сайт образовательной организации: www.vilswindow.narod.ru
Действующая в текущем учебном году программа: нет