Переборы души

Аннотация:

Во второй половине пятидесятых - начале шестидесятых годов XX века, в общественно-культурной жизни в целом и в русской поэзии в частности появилось новое самостоятельное направление «поющие поэты». Позднее, сформировавшись как особый вид искусства, оно приобрело название «Авторская (бардовская) песня». Говоря о содержательности песен, они имеют высокую значимость на когнитивном уровне, что обусловлено наличием в текстах большого количества культурных кодов. «Культура» - этим словом обозначаются убеждения, морально-этические нормы, традиции, обычаи, менталитет и групповая идентичность. Обычно бардовские песни исполняются под гитару. Песни под гитару способны объединить любой коллектив. Они сроднили многих людей разных возрастов и интересов. Цель программы: социально-психологическая адаптация ребѐнка посредством развития его общей, музыкальной, коммуникативной культуры, через творчество в жанре авторской (бардовской) песни, духовно-нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Задачи программы Обучающие задачи: - изучить жанр авторской песни в контексте мировой музыкальной культуры; - изучить творчество авторов (бардов); - дать первоначальные знания игры на шестиструнной гитаре (аккордовой системы); - обучить азам музыкальной грамоты; - обучить основам вокала; - сформировать навыки выступления на сцене; - наладить систему конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на гуманистических основах; - сформировать навыки группового автономного длительного пребывания на природе; - способствовать профилактике и преодолению личных комплексов ребѐнка; Развивающие задачи: - приобщить детей к традициям музыкальной культуры и миру искусства; - ознакомить с историей отечества в процессе изучения авторской песни; - формировать устойчивый интерес к музыкально-поэтическому творчеству бардовской песни; - содействовать развитию творческих способностей и музыкальных данных в процессе обучения игре на гитаре и работы с голосом; - расширить физические возможности у детей; - использовать поэтическое слово как инструмент выражающего чувства, состояния, мысли; - дать представление об основах сценического мастерства; - формировать позитивную самооценку, адекватный уровень притязаний, уверенность в себе; - способствовать творческой самореализации детей в социально значимой деятельности; - способствовать развитию у ребѐнка адекватного отношения к условиям социальнойсреды, соответствия поведения принятым в обществе, правилам, нормам и ценностям. Воспитательные задачи: - организовать круг общения для развития творческих идей; - формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентации, профилактика асоциального поведения; - способствовать воспитанию музыкально-эстетического вкуса и культуры слушания; - воспитывать эмпатию, целеустремленность и настойчивость; - заложить основы самоуправления и самоорганизации; - способствовать формированию навыков коммуникации, дисциплины и ответственности; - формирование навыков бережного отношения к природе.

Автор: Шевченко Ольга Евгеньевна,
Год разработки: 2015
Направленность программы: социально-педагогическая
Возраст учащихся: 11 - 17 лет
Срок реализации: 3 год
Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Центр дополнительного образования», Вилегодский район
Сайт образовательной организации: www.vilswindow.narod.ru
Действующая в текущем учебном году программа: нет