В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды творческой деятельности. Необходимо, чтобы у детей был постоянный интерес к занятиям. Поэтому каждое занятие должно быть спланировано правильно и с учётом интересов детей, их желаний. История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нитей и завязать первый узел. Расцвет плетения макраме относится к 9 веку до н. э.. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения. Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы – шёлковые и хлопчатобумажные нити, шёлковые шнуры, золотую канитель, шерсть. Макраме позволяет высказываться разнообразно и нестандартно, никого и ничего не копируя. Фольклорное начало проявляется в орнаменте и цветосочетаниях. Именно поэтому на занятиях создаётся творческая атмосфера, позволяющая детям самовыражаться, воплощать свои идеи и замыслы в предложенное задание. В процессе выполнения задания уделяется большое внимание индивидуаль-ной работе. В то же время поощряется и свободный поиск. В целях выполнения воспитательных задач нужно чаще беседовать с детьми, стремиться, чтобы вели себя с окружающими культурно, были дружеские взаимоотношения друг с другом. Образовательная программа «Макраме» относится к художественно-эстетической направленности. Цель образовательной программы: Формирование эстетически образованной личности. Приобщение к нацио-нальной культуре через ремесло плетения. Задачи: 1. Образовательные: научить детей творчески подходить к любому начатому делу; сформировать умение пользоваться выразительными средствами при изготовлении изделий. 2. Воспитательные: воспитывать стремление поддерживать порядок и дисциплину; воспитывать в детях терпеливость, аккуратность, желание видеть конечный результат; воспитывать стремление поддерживать порядок и дисциплину. 3. Развивающие: учить детей фантазировать, умение передавать индивидуальность; развивать творческие способности и эстетический вкус.