Радуга

Аннотация:

Повышение эффективности художественного образования, при ограни-ченном времени на изучение искусства в школе, является актуальной задачей нашего времени. Посещая занятия изостудии, дети получают возможность более углублённо и систематически изучать изобразительное ис-кусство. В отличие от школьных занятий, обучение в изостудии имеет свои особенности: 1. Изостудию посещают дети, серьёзно интересующиеся изобразительным искусством, для которых эти занятия являются в какой-то степени эстетической потребностью. 2. Набор и зачисление в изостудию производится по личному желанию ре-бёнка. 3. Образовательная программа «Радуга» рассчитана на 3 года обучения, возраст детей - от 6 до 18 лет. 4. Учитывая уровень подготовленности учащихся и личные творческие интересы, дети распределяются по 3 группам: - 1 год обучения (начальный уровень подготовленности); - 2 год обучения (средний уровень подготовленности); - 3 год обучения (высокий уровень подготовленности). 5. Образовательная программа «Радуга» предусматривает поэтапное усложнение учебного материала для каждой группы. 6. Занятия изостудии проводятся в специально оборудованном кабинете, оформление которого имеет большое воспитательное значение. 7. Работа кружка состоит из практических и теоретических занятий. 8. Обучение не ограничивается овладением отдельными навыками работы, прежде всего оно способствует общекультурному развитию детей. 9. Занятия развивают в детях способность воспринимать искусство во всех его видах и в первую очередь образное отражение действительности. Творчество возможно лишь на основе глубокого изучения жизни. 10. В процессе обучения в изостудии дети убеждаются, что искусство не за-бава, не развлечение, а серьёзный труд, требующий усилий и приносящий большую радость. 11. Одновременно с учебной работой ведётся большая воспитательная работа, в особенности в период организации первых занятий кружка с целью объединения детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями. Занятия в объединении преследуют в основном те же цели и задачи, что и учебные занятия в школе. Но изостудия помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Цель программы: - формирование художественно-образованной личности. Задачи, решаемые в процессе освоения программы: 1. Образовательные: дать более глубокие знания основ изобразительной грамоты; сформировать умение пользоваться художественно-выразительными средствами рисунка, живописи, композиции; углубить знания по перспективе; цветоведению, передаче объёма. 2. Воспитательные: воспитывать в детях желание систематически разви-вать художественно-творческую деятельность; воспитывать у детей терпение, аккуратность, требовательность к своей работе; воспитывать у учащихся интерес и доброе отношение к произведениям искусства прошлых столетий. 3. Развивающие: развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений; научить детей фантазировать, видеть прекрасное в окружающем мире; развивать способности пользоваться художественными навыками в трудовой деятельности, развивать у детей художественный вкус. Для успешного выполнения поставленных задач программа предусматри-вает следующие основные виды деятельности: 1) рисование с натуры (рисунок, живопись); 2) рисование на темы; 3) свободный творческий поиск. Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного процесса с учётом особенностей времён года и интересов учащихся. Методы и формы работы в изостудии должны быть несколько иными, чем в классе, более приближенными к худо-жественной школе. Так, например, если в классе на уроках дети работают за партами, то в кружке они знакомятся с методикой работы за мольбертами и планшетами. Образовательная программа «Радуга» даёт возможность детям выполнять более объёмные и трудоёмкие работы, ставить перед ними многочасовые натурные и тематические задания. По возможности дети работают на больших форматах бумаги. Для решения задач программы на занятиях используются такие методы и формы как: лекции и доклады с показом репродукций, видеоуроки по изучаемым темам, проведение экскурсий, участие в различных выставках, сезонные пленэрные зарисовки.

Автор: Партушева Елена Николаевна,
Год разработки: 2014
Направленность программы: художественная
Возраст учащихся: 6 - 18 лет
Срок реализации: 3 год
Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Центр дополнительного образования», Вилегодский район
Сайт образовательной организации: www.vilswindow.narod.ru
Действующая в текущем учебном году программа: да