Интеллектуальные игры (требующие от участников решения задач творческого характера методом индивидуального, а чаще – коллективного напряжения интеллекта («мозгового штурма») – в первую очередь «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», а так же игры на их основе) вовлекают учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания. Занятия способствуют решению проблем интеллектуального (через решение творческих задач), эмоционального (через победы и поражения), социального (через взаимодействие в коллективе и команде) развития учащихся. Учащиеся получат не только массу новых знаний об интересных фактах и повысят свою эрудицию, но и будут обладать инструментами пытливого поиска и критического анализа полученной информации. Упор в занятиях делается на игру как таковую, в процессе которой предусмотрена наработка необходимых навыков и выполнение поставленных целей.