Дополнительная общеразвивающая программа ДЮК «Мечта» «Досуг»

Аннотация:

  Организация содержательного интересного и полезного досуга детей от 5 до 18 лет и их участия в мероприятиях реализует данная программа. Цель программы - формированием культуры свободного времени детей: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, со­ревнований, развлечений и праздников, освоение традиционно­го и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей, их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. Формы игровой деятельности : физические и интеллектуально-творческие игры, социальные игры, комплексные игры. Основными формами и методами культурно-досуговой деятельности являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений; отдых, календарные праздник, игра, творчество, общение (диалог, дискуссия, беседа и др.), досуговые программы (интеллектуальные игры “Лото”, “Поле чудес”, “Своя игра”, викторины о животных, птицах, рыбах, конкурсы стихов,, рисунков, настольные игры на различную тематику, головоломки, ребусы, игры деда Буквоеда и т.д.) Спортивно – оздоровительная деятельность. Задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни (в частности негативного отношения к вредным привычкам). Развитие у детей физических, морально-волевых качеств: смелость, ловкость, стремление к победе, выдержку, творческие коммуникативные навыки, способности и ориентацию, учить анализировать, планировать, осуществлять позиционные маневры и красивые комбинации. - Привитие интереса к спортивным играм (шашки, бадминтон, теннис) - Ознакомление детей с различными видами спорта Формы работы: - турниры по шашкам, настольному теннису, бильярду; - участие в туристических слетах; - настольные игры на спортивную тематику (футбол, хоккей и т.п.) Декоративно – прикладная деятельность. Задачи: развитие устойчивого интереса к произведениям народно-прикладного искусства, оценок, суждений; формирование образных представления о предметах и явлениях окружающего мира; формировать понятие о тесной взаимосвязи природы и искусства; воспитывать интерес к прекрасному; развивать художественно-эмоционально-эстетических чувств эстетический вкус, чувство прекрасного, коммуникативные навыки; развивать те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащению ее духовно, формирует нравственные чувства, мировоззрение. Формы и методы работы: - творческие мастерские (работа с бумагой, шитье, вышивка крестом, вышивка лентами, макраме, плетение на шестигранных пяльцах, бисероплетение, изонить, работа с гипсом, мукосолька); - участие в выставках прикладного творчества; - участие на ярмарках. Конструктивная деятельность. Задачи: развитие у детей творческой инициативы к самостоятельности, конструкторских навыков, воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, получать удовлетворение от результатов труда. В конструировании из природного материала научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Способствовать развитию у детей воображения и творчества. Формировать у детей моделирующую деятельность и на этой основе развивать зрительную память, концентрацию и расширение объема внимания, умения абстрагироваться. Формы и методы работы: - работа с пластмассовым и металлическим конструкторами (“Лего” и т.п.); - конструирование из бумаги по выкройкам (Журнал “АиФ икс-пилот”); - конструирование из бумаги “оригами”; - конструирование из природного и бросового материала. Занимаясь, в ДЮК дети более комфортно чувствуют себя среди сверстников, менее подвержены страхам, нервным расстройствам. Воспитательный процесс предлагает значительную вовлеченность семей воспитанников.

Автор: Кувшинова Светлана Аркадьевна,
Год разработки: 2014
Направленность программы: социально-педагогическая
Возраст учащихся: 5 - 18 лет
Срок реализации: 1 год
Образовательная организация: муниципальное казённое учреждение дополнительного образования дом детского творчества города Мирного Архангельской области, г. Мирный
Сайт образовательной организации: http://mirnddt.edusite.ru/
Действующая в текущем учебном году программа: да