Дополнительная общеобразовательная программа секции "Хоккей"

Аннотация:

 



В процессе проведения
занятия применяются следующие формы организации детей: групповая,
индивидуальная, работа в парах.



 Групповая форма чаще всего используется в
занятиях с начинающими, при решении задач физической подготовки, изучении
технике и основ тактики футбола-хоккея. Педагог проводит занятие одновременно
со всей группой, давая общие упражнения для всех занимающихся.



 Индивидуальная форма и работа в парах
используется в тех случаях, когда отдельные занимающиеся отстают в физической,
тактической, технической подготовке. Педагог определяет слабые места в
подготовке занимающихся и дает им индивидуальные задания, которые выполняются
во время занятия.



 Соревнования. Соревнования - важная часть
учебно-тренировочного процесса. В соревнованиях определяется подготовка
воспитанника, совершенствуются его физические качества и двигательные навыки,
закаляется воля.



 



Цель-  подготовка юных
хоккеистов. 

 Этап начальной подготовки  – укрепление здоровья, всестороннее
физическое развитие, обучение техники катания, обучение основам техники
владения клюшкой, ознакомление с правилами игры в хоккей, привитие навыков
личной гигиены.



Обучать
технике владения коньками рекомендуется в такой последовательности:



1. Основная стойка хоккеиста (высокая, средняя,
низкая).



2. Скольжение на двух, ногах без отрыва коньков ото
льда.



Изучение скольжения можно выполнять с дополнительной
подвижной опорой, с помощью партнера и т. п. В дальнейшем во время скольжения
можно варьировать стойку, а также выполнять приседания и попеременные
приседания на каждой ноге.



3. Скольжение на двух после толчка одной ногой (правой,
левой).



При обучении скольжению на двух ногах после толчка
одной обращается внимание на правильное выполнение отталкивания (в
сторону-назад). Изучение этого элемента можно проводить с упором руками о борт
или толкая впереди стоящего партнера.



4. Скольжение на одной ноге (отталкиваясь другой).



5. Торможение без поворота туловища одной ногой
(«полуплугом»).



6. Торможение без поворота туловища двумя ногами
(«плугом»).



7. Бег широким скользящим шагом.



8. Скольжение по дуге (поворот) не отрывая коньков ото
льда.



9. Поворот на внутренней ноге попеременным толчком
внешней.



10. Скольжение по дуге (поворот) на правой (левой) ноге
на внутреннем (внешнем) ребре лезвия конька.



11. Поворот переступанием.



12. Торможение с поворотом туловища на 90° на
параллельных коньках правым (левым) боком.



13. Торможение с поворотом корпуса на 90° одной ногой
правым (левым) боком.



14. Торможение с поворотом корпуса на 90° прыжком двумя
ногами.



шайбы.



 



  



Начинается по окончании соревнований и продолжается до
восстановления тренировок в новом годичном цикле, но он не должен быть более
1,5-2 месяцев.



Задачи
переходного периода:



         - сохранение уровня общей
тренированности на достаточно                           высоком уровне;



         -
обеспечение активного отдыха занимающихся, лечение травм;



         -
устранение недостатков в физической, технической и тактической
подготовленности.


Автор: Митюшов Сергей Николаевич,
Год разработки: 2016
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 9 - 14 лет
Срок реализации: 2 год
Образовательная организация: Структурное подразделение «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа», Лешуконский район
Сайт образовательной организации: http://rcdod.ucoz.ru
Действующая в текущем учебном году программа: да