Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет
актуальной во все время.
В
системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле
укрепления здоровья. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы,
одно из основных средств всестороннего физического воспитания школьников. Они
оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного
мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых
центров.
Отличительной
чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что
позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций
организма.
Художественная гимнастика
не только делает людей сильными и красивыми, но также развивает в них
целеустремленность и напористость, приучает детей к постоянной работе и самодисциплине. И это
бесспорный плюс данного вида спорта.
Художественная гимнастика
для начинающих включает такие элементы, как мостики, шпагаты, упражнения с
мячами, ленточками, булавами, обручем. Обучающиеся постоянно выполняют множество упражнений на
гибкость и растяжку. Причем тянуться им приходится постоянно, несмотря на боль.
Без хорошей растяжки никаких результатов не будет.
Терпение, самостоятельность
и сила воли – это те качества, без которых невозможно добиться успехов в
художественной гимнастике, и которые помогают людям преодолевать любые преграды
в обычной жизни. Художественная
гимнастика воспитывает в детях прекрасные социальные навыки, умение держаться
перед многочисленной публикой, нормально воспринимать компетентную критику и
оценку окружающих, работать в группе и прислушиваться к мнению других
людей.
Самый необходимый «снаряд»
для гимнастических занятий - музыкальный
инструмент. Там, где нет музыки, не может быть художественной гимнастики. Ведь
каждое движение исполняется не только под музыку, а в соответствии с ее
характером, что придает движениям танцевальную окраску и выразительность.