Актуальность и практическая значимость
обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями. За последние 5 лет в дорожно-транспортном
происшествии на территории России погибли 7574 детей и подростков, а
116 012 получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами.
В настоящее время невозможно
представить человека, который не связан с наземным транспортом, будь то
автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество
транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает
интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах.
В
постановлении Правительства РФ от
3 октября 2013 г. N 864
"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах" говорится о том, что необходимо
формировать основы и приоритетные направления профилактики
дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том
числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных
происшествий, особенно с участием детей.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам
безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с
учетом возрастных особенностей рекомендуется начинать обучение детей основам
безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.
Практическая часть заключается в работе
обучающихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по
пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекресткам,
а также сюжетно-ролевым играм, играм с использованием изготовленных
обучающимися имитационных и дидактических материалов по ПДД на улицах и дороге.