Дополнительная образовательная программа «Живопись» предполагает освоение законов изобразительного искусства: симметрии и асимметрии в искусстве; ритма и движения в разных видах искусства; выбора формата и грамотной передачи основных пропорций в рисунке; теплых и холодных цветов; контраста и нюанса в живописи и графике. Освоение материала происходит в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи и графики. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, пастель, для графики — карандаш, тушь, перо, палочку, уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приемы, как монотипия, граттаж (воскография). В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике — образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство. Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий. В качестве зрительного ряда, кроме самой природы, педагог предлагает книги по искусству, альбомы с изображениями выдающихся произведений изобразительного и декоративно- прикладного искусства, памятников архитектуры. Для занятий необязательно приобретать какое-то специальное оборудование (мольберты, этюдники, планшеты). Достаточно иметь в наличии столы и стулья, а для отдельных занятий — папки большого формата. Из художественных материалов для занятий необходимы: гуашь, пастель, жировые или масляные мелки, тушь, карандаши, уголь, сангина, кисти, а для некоторых занятий — восковые свечи или парафин, цветная бумага, ножницы, клей и пр. Для коллективных заданий можно использовать большие листы ватмана. Подведение итогов реализации программы осуществляется через выполнение учащимися контрольных заданий, участие воспитанников в конкурсах и выставках различного уровня, корме того учащиеся могут представить свои работы на общих мероприятиях, организуемых Детским центром культуры или своей школой: презентациях проектов, при проведении разнообразных игр (интеллектуальных марафонов, соревнований), концертов. Итогом каждой темы может стать художественное событие (итоговое праздничное занятие) – ярмарка работ и т. д. Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение изобразительного искусства побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.