Живопись

Аннотация:

Дополнительная образовательная программа «Живопись»  предполагает освоение законов изобразительного искусства:  симметрии и асимметрии в искусстве; ритма и движения в разных  видах искусства; выбора формата и грамотной передачи  основных пропорций в рисунке; теплых и холодных цветов;  контраста и нюанса в живописи и графике. Освоение материала происходит в процессе творческой  деятельности детей. Работа в материале в области  изобразительного искусства будет осуществляться в технике  живописи и графики. Для живописи предлагается использовать  гуашь, акварель, акриловые краски, пастель, для графики —  карандаш, тушь, перо, палочку, уголь. Хорошие творческие  результаты дают такие технические приемы, как монотипия,  граттаж (воскография). В области живописи дети постигают законы  цвета и колорита, фактуры и формы, в графике — образный язык,  основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство. Изобразительное творчество в системе дополнительного  образования находит разнообразные формы выражения: это  и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и  композиции, которые создаются за несколько занятий. В качестве зрительного ряда, кроме самой природы, педагог  предлагает книги по искусству, альбомы с изображениями  выдающихся произведений изобразительного и декоративно- прикладного искусства, памятников архитектуры. Для занятий  необязательно приобретать какое-то специальное оборудование  (мольберты, этюдники, планшеты). Достаточно иметь в наличии  столы и стулья, а для отдельных занятий — папки большого  формата. Из художественных материалов для занятий   необходимы: гуашь, пастель, жировые или масляные мелки,  тушь, карандаши, уголь, сангина, кисти, а для некоторых занятий  — восковые свечи или парафин, цветная бумага, ножницы, клей  и пр. Для коллективных заданий можно использовать большие  листы ватмана. Подведение итогов реализации программы осуществляется через  выполнение учащимися контрольных заданий, участие воспитанников  в конкурсах и выставках различного уровня, корме того  учащиеся могут представить свои работы на общих  мероприятиях, организуемых Детским центром культуры или своей  школой: презентациях проектов, при проведении разнообразных  игр (интеллектуальных марафонов, соревнований), концертов.  Итогом каждой темы может стать художественное событие  (итоговое праздничное занятие) – ярмарка работ и т. д. Выполняя различные практические творческие задания, дети  успешно систематизируют приобретенные знания и отражают  полученные впечатления через художественное творчество.  Изучение изобразительного искусства побуждает детей к развитию  фантазии, художественного воображения.

Автор: Загорная Елена алексеевна,
Год разработки: 2017
Направленность программы: художественная
Возраст учащихся: 7 - 15 лет
Срок реализации: 1 год
Образовательная организация: МАОУ ДО «ДЦК», г. Северодвинск
Сайт образовательной организации: http://dck29.ucoz.ru
Действующая в текущем учебном году программа: да