Программа «Секреты мастерства» (для детей с ОВЗ) разработана на основе программы «Секреты мастерства» и адаптирована для обучающихся с ОВЗ. Уровень развития мелкой моторики – показатель интеллектуальной готовности к обучению в школе. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разными видами ручной деятельности – рисованием, лепкой, бумагопластикой. Программа «Секреты мастерства» (для детей с ОВЗ) предполагает развитие мелкой моторики средствами ручного художественного труда, который является творческой работой ребенка с разными материалами. Программа включает в себя изучение и овладение приемами рисования, бумагопластики и лепки. Настоящая программа предназначена для работы с обучающимися 7-11 лет. Принцип построения программы от простого к сложному. На занятиях обучающиеся получат сведения о правилах техники безопасности и необходимых правилах поведения во время занятий. Дополнительная образовательная программа «Секреты мастерства» (для детей с ОВЗ) направлена на формирование эстетической культуры личности обучающегося посредством обучения его различным видам изобразительного искусства, таким как рисунок, живопись, композиция,лепка и бумагопластика. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён.Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремёслам. В раздел квиллинг (бумагокручение,или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды, занятия квиллингом имеют огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Раздел рисование включает в себя живопись масленой пастелью, гуашью и акварелью и рисунок цветными карандашами. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, что немало важно для обучающихся с ОВЗ. Раздел лепка из соленого теста включает в себя занятия с пошаговым выполнением работы, где обучающиеся знакомятся с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, что способствует более точно изобразить тот же предмет на бумаге. Чем чаще ребенок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.