Программа предусматривает изучение и совершенствование традиционных приемов работы с бисером. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы. Новизна программы заключается в комплексном подходе к воспитанию компетентной, мобильной и коммуникабельной личности, способной к активному творчеству и состоит в том, что учебный процесс выливается в самостоятельное детское экспериментирование, которое ведет к формированию универсальной способности к той или иной значимой для ребенка творческой деятельности.Актуальность программы основана на потребности человека в самовыражении, создании чего-либо нового, интересного, потребности ребенка в творчестве, на его желании быть индивидуальным. Кроме того, в сравнении с другими направлениями декоративно-прикладного творчества бисероплетение является наиболее доступным (по цене материала, по количеству методических рекомендаций, схем, разработок). Развитие детского творчества – обязательное условие активного прогресса качеств личности. Декоративно-прикладное творчество, а в частности бисероплетение, является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: развивает творческие способности детей (внимание, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности; способствует развитию логического и пространственного мышления посредством изменения и расширения круга мыслительных задач; формирует личностные качества: трудолюбие, аккуратность, упорство и целеустремленность; способствует развитию мелкой моторики рук, совершенствованию координации движения, гибкости, точности выполнения действий. Таким образом, именно эти функциональные особенности занятий бисероплетением определяют педагогическую целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы.