Танцевальная фантазия

Аннотация:

Хореографическое образование, опирающееся на комплексный и  многожанровый характер воспитания пластической культуры  подрастающего поколения – это огромный творческий потенциал в  развитии художественно-эстетической культуры общества в целом.  Танец является многогранным инструментом комплексного  воздействия на личность ребенка:  • Способствует развитию мышечной выразительности тела;  формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического  развития; укрепляет здоровье. • Формирует выразительные движенческие навыки, умение легко,  грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в  ограниченном сценическом пространстве. • Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух,  темпо – метро – ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и  характера произведения. • Пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную  гамму чувств и настроений, гуманистический чувств, стремлению к  сотрудничеству и положительному самоутверждению. • Обладает важной компенсаторной арт-терапевтической  функцией, способствует воспитанию и гармонических качеств и  коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушение  общения и межличностного взаимодействия. • Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость,  волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность. • Развивает творческие способности детей (внимание, мышление,  воображение, фантазию), способствует активному познанию  окружающей действительности. • Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает  чувства «Локтя партнера», группового, коллективного  «ансамблевого» действия. • Пробуждает интерес к изучению родной национальной  хореографической культуре и воспитывает толерантность к танцам  других народов. Таким образом, именно эти функциональные особенности определяют  актуальность и востребованность данного вида искусства в системе  дополнительного образования детей.  При разработке программы, кроме своего практического опыта и  различных справочных материалов, обращаемся к передовой научной  мысли в области педагогики (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др.), в  области психологии (Л.С. Выготский, Н.Н. Волков и др), к богатому  опыту известных мастеров танца (А.Я. Ваганова, Т.С. Ткаченко,  А.А. Борзов и др.), к работам педагогов в сфере художественного  творчества детей (С.Л. Слуцкая, А.И. Буренина).

Автор: Иконникова Ирина Владимировна,
Год разработки: 2017
Направленность программы: художественная
Возраст учащихся: 7 - 15 лет
Срок реализации: 6 год
Образовательная организация: МАОУ ДО «ДЦК», г. Северодвинск
Сайт образовательной организации: http://dck29.ucoz.ru
Действующая в текущем учебном году программа: да