Хореографическое образование, опирающееся на комплексный и многожанровый характер воспитания пластической культуры подрастающего поколения – это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом. Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: • Способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье. • Формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве. • Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо – метро – ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения. • Пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и настроений, гуманистический чувств, стремлению к сотрудничеству и положительному самоутверждению. • Обладает важной компенсаторной арт-терапевтической функцией, способствует воспитанию и гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушение общения и межличностного взаимодействия. • Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность. • Развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности. • Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувства «Локтя партнера», группового, коллективного «ансамблевого» действия. • Пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуре и воспитывает толерантность к танцам других народов. Таким образом, именно эти функциональные особенности определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей. При разработке программы, кроме своего практического опыта и различных справочных материалов, обращаемся к передовой научной мысли в области педагогики (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др.), в области психологии (Л.С. Выготский, Н.Н. Волков и др), к богатому опыту известных мастеров танца (А.Я. Ваганова, Т.С. Ткаченко, А.А. Борзов и др.), к работам педагогов в сфере художественного творчества детей (С.Л. Слуцкая, А.И. Буренина).