Актуальность.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком
разговорного языка, становление и развитие всех
сторон речи.
Новизна программы.
Данная программа направлена на подготовку детей 5 - 6 лет
к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу
программы положены: «Букварь» Н. С. Жуковой,
методическое пособие «Занимательное обучение чтению»
Ковригиной Т.Е., Шеремет Р.Е., «Азбука в картинках и стихах»
В.А. Ковшикова, В.Д. Юрчишина «Вижу – читаю - пишу»,
И.А. Быковой «Обучение детей грамоте в
игровой форме».
Цель программы:
Формирование речевой готовности к школе у детей 5 – 6 лет
в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке
к обучению чтению.
Задачи:
Подготовка
к обучению грамоте
- формирование у детей первоначальных лингвистических
представлений, понимания того, что такое «слово»,
«предложение», как они строятся, из каких частей состоят;
умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить
двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять
слова из слогов.
Сроки
реализации программы.
Данная программа рассчитана на обучение детей 6-7 лет
с разным уровнем речевой готовности к
школе.
Формы
и режим занятий.
Проведение занятий планируется 4 раза в месяц фронтально,
продолжительностью 30 минут в первой половине
дня.
Ожидаемые
результаты.
К концу курса дети:
1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»,
знать названия букв.
2.
Различать гласные, твердые и мягкие
согласные.
3.
Правильно ставить ударение в знакомых
словах.
4.
Плавно читать целыми словами, отвечать
на вопросы по тексту.
5.
Составлять из букв разрезной азбуки
слова.