Данная дополнительная общеобразовательная программа призвана помочь педагогу в реализации целостной системы формирования нравственного сознания ребенка. Цель: воспитание нравственной личности. Задачи: · формирование представления об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу; содействие созданию благоприятного психологического климата в классе; формирование навыков культурного поведения; · повышение уровня осознанного отношения детей к состоянию здоровья как основному фактору здоровья на последующих этапах жизни. Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной программы «Азбука нравственности» является то, что она строится на общих закономерностях развития личности ребенка, особенностях его нравственного развития. Нормы морали, господствующие в обществе, трансформируются в правила, доступные и понятные детям, призванные служить им как руководство к действию, выбору тех или иных форм поведения. Таким образом, создаются внутренние условия для того, чтобы норма не только как образ поведения, но и как отвлеченно-словесная форма его воплощения стала регулятором поведения. Все это, прежде всего, касается правил и норм поведения в школе, классе.