Будущему школьнику, чтобы усвоить современные школьные программы, базирующиеся на теории развивающего обучения, необходима не только определенная сумма знаний, умений и навыков, но и определенный уровень развития психических и коммуникативных, личностных качеств, необходимых для систематического усвоения знаний, адаптации к новым условиям жизни.В соответствии с данными теоретическими положениями, функциями учреждения дополнительного образования и основными положениями Концепции дошкольного образования определена Главная цель школы раннего развития: создание условий для развития психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и творческих способностей детей через овладение ими ведущими видами детской деятельности.
Программа комплексная авторская, имеет социально-педагогическую направленность. Уровень сложности стартовый.Предложенная программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и рассчитана на 4 года обучения. Содержание и структура образовательной деятельности школы позволяет учащимся начинать обучение с любого года и пройти обучение от 1 до 4 лет по своему усмотрению.