«Легоконструирование»

Аннотация:

Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» относится к программам научно-технической направленности.Материал по курсу «Легоконструирование» в начальной школе строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Цель программы:
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
•    Развитие навыков конструирования
•    Развитие логического мышления
•    Мотивация к изучению наук естественно–научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
•    Знакомство детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах .
Задачи программы:
1.    Ознакомление с основными принципами архитектурного строительства и механики;
2.    Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
3.    Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
4.    Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
5.    Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
6.    Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7.    Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

Автор: Уварова Ольга Андреевна,
Год разработки: 2018
Направленность программы: техническая
Возраст учащихся: 7 - 8 лет
Срок реализации: 1 год
Образовательная организация: МБОУ "Строевская СОШ", Устьянский район
Сайт образовательной организации: http://stroevskoe.arkhschool.ru/
Действующая в текущем учебном году программа: да