В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребёнка.
Целью « Экологического клуба» является становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и сознающей своё место в Природе.
Дети узнают о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.
Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.
Основным методом обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей.