Посредством знакомства школьников с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения. Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь именно танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва.
Занятия с руководителем по хореографии позволяют приобщить детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до танцевального фольклора малой родины. Тем самым решается одна из основных задач, стоящих перед педагогом — научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты.
Танцевальный кружок разнообразен как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов: беседа в виде вопросов и ответов; прослушивание музыки и разбор её; наблюдение учащихся за объяснением и показам педагога; разучивание и повторение движений, танцев.