Юная мастерица

Аннотация:

Учащиеся  с творческими способностями - активные, пытливые. Они  способны  видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; они  способны  принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них  свой взгляд на красоту, и они способны  создать нечто новое, оригинальное. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится и творить.  Украшая свои изделия, обучающиеся  приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Новизна программы состоит в том, что в программу внесен такой раздел, как элементы предпринимательской  деятельности обучающихся. Школьники примут участия в ярмарках, научатся рекламировать свои изделия и по возможности реализуют их.
Цель программы:  раскрыть потенциальные творческие  способности каждого обучающегося через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать и презентовать свои работы.
Результатом освоения программы кружка является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
знания:
−  о физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с  различными материалами;
−   о современном декоративно-прикладном искусстве; о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
− о видах декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись,  бисероплетение, изготовление топиария, изготовление панно в различных техниках, декупаж, лозоплетение из бумажной лозы, мокрое валяние из шерсти.  и.т.п.);
−  расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
−  о проектной деятельности.
умения:    
−  работать нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
−  последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
− работать в различных техниках и материалах;
− копировать, варьировать, самостоятельно проектировать и выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
− создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;
− вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;
− добиваться максимальной самостоятельности в  творчестве;
− презентовать (рекламировать)  свои работы.

Автор: Завалишина Светлана Николаевна,
Год разработки: 2017
Направленность программы: художественная
Возраст учащихся: 12 - 16 лет
Срок реализации: 1 год
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березницкая средняя общеобразовательная школа», Устьянский район
Сайт образовательной организации: http://school.bereznick.ru
Действующая в текущем учебном году программа: да