Учащиеся с творческими способностями - активные, пытливые. Они способны видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; они способны принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, и они способны создать нечто новое, оригинальное. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится и творить. Украшая свои изделия, обучающиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Новизна программы состоит в том, что в программу внесен такой раздел, как элементы предпринимательской деятельности обучающихся. Школьники примут участия в ярмарках, научатся рекламировать свои изделия и по возможности реализуют их.
Цель программы: раскрыть потенциальные творческие способности каждого обучающегося через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать и презентовать свои работы.
Результатом освоения программы кружка является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
знания:
− о физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
− о современном декоративно-прикладном искусстве; о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
− о видах декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись, бисероплетение, изготовление топиария, изготовление панно в различных техниках, декупаж, лозоплетение из бумажной лозы, мокрое валяние из шерсти. и.т.п.);
− расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
− о проектной деятельности.
умения:
− работать нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
− последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
− работать в различных техниках и материалах;
− копировать, варьировать, самостоятельно проектировать и выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
− создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;
− вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;
− добиваться максимальной самостоятельности в творчестве;
− презентовать (рекламировать) свои работы.