1.1. Настоящая общеобразовательная программа в области
музыкального искусства «Фортепиано» (далее – программа «Фортепиано»)
составлена на основе федеральных государственных требований (далее –
ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания,
структуре и условиям реализации.
1.2. Программа «Фортепиано» составлена с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
выявление одаренных детей в области музыкального
искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования,
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков
игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения
в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
приобретение детьми умений и навыков сольного
и ансамблевого исполнительства;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными
ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению
в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные
программы в области музыкального искусства.
1.3. Программа разработана с учётом:
обеспечения преемственности программы «Фортепиано»
и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального
и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
сохранения единства образовательного пространства
Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
1.4. Цели программы:
воспитание и развитие у обучающихся личностных
качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов;
формирование у обучающихся эстетических
взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно
воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере,
обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а
также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса
знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства;
выработка у обучающихся личностных качеств,
способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной
информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков
творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению
самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать
объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями
и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному
мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха
собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов
достижения результата.
1.5. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы «Фортепиано» для детей, поступивших в школу
(далее – ОО) в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев
до девяти лет, составляет 8 лет.
1.6. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей,
не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление
в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные
программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один
год.
1.7. ОО имеет право реализовывать ОП в сокращенные
сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.
1.8. При приеме на обучение по программе «Фортепиано»
ОО проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор
детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти.
1.9. Оценка качества образования по программе «Фортепиано»
производится на основе ФГТ.
1.10. Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы «Фортепиано» завершается итоговой аттестацией
обучающихся, проводимой ОО.