Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

Образование: акцент на качество 23.03.2021

Образование: акцент на качество

Среди приоритетов реализации государственной политики региона в сфере образования – обеспечение доступности, качества и равных условий его получения, безопасности образовательных организаций, поддержка молодых педагогов. Об этом сообщил министр образования Архангельской области Олег Русинов.

Итоги реализации госполитики в сфере образования в 2020 году и перспективы на 2021-й обсудили сегодня на заседании правительства региона.

Так, финансирование данного направления за счет бюджетов всех уровней в прошлом году составило 26,8 млрд рублей. Одним из наиболее значимых мероприятий года стало создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях. Например, благодаря строительству детских садов в рамках национальных проектов в регионе появилось 2 240 новых мест в Архангельске, Северодвинске, Вельске, Котласе и Котласском районе, а также в Мезенском, Пинежском и Приморском районах.

Кроме того, за счет консолидированного бюджета Архангельской области проведен капитальный ремонт в уже имеющихся детских садах, благодаря чему удалось создать 640 дополнительных мест. Еще 120 мест для малышей появилось благодаря поддержке частных детских садов.

— В целом местами в дошкольных образовательных организациях обеспечены практически 100 процентов детей в возрасте трех – семи лет, – отметил Олег Русинов. – Доступность дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет обеспечена на 86,5 процента.

Также в Архангельской области ведется строительство шести школ. Две строятся в Архангельске, по одной – в Котласе, селе Долгощелье Мезенского района, селе Ровдино Шенкурского района и поселке Соловецкий.

Ведется ремонт школьных спортивных залов – в 2020 году приведено в порядок 21 помещение для активных занятий, в общей сложности на эти цели направлено порядка 47 млн рублей. Обновляется и парк автотранспорта для подвоза школьников – в прошлом году для образовательных организаций региона получено 65 новых школьных автобусов.

Также благодаря нацпроекту «Образование» в 42 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Активно развивается и проект «Детский арктический технопарк»: в муниципалитетах региона оборудовано восемь технозон, где ребята увлеченно осваивают робототехнику. Крайне востребованы также занятия в кванториумах и Доме научной коллаборации.

Повышенное внимание – образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: в 2020 году в процесс инклюзивного обучения включены 2 502 ребенка с особыми потребностями, еще порядка 200 детей занимаются на дому.

Важной составляющей госполитики в сфере образования является кадровый вопрос. В регионе действует несколько форм поддержки педагогов. Среди них – единовременные выплаты в связи с поступлением на работу, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, поощрение победителей конкурса лучших педагогов.

— Впервые в прошлом году Архангельская область стала участником проекта «Земский учитель». В конкурсном отборе принял участие 21 педагог, притом не только из Архангельской области, но и из других регионов России, – рассказал Олег Русинов. – В итоге девять победителей работают теперь в районах области, они также получили социальную выплату.

Реализация основных направлений госполитики в сфере образования продолжается. В рамках нацпроектов идет строительство детских садов и школ, создаются «Точки роста». Кроме того, среди приоритетов – обеспечение обучающихся начальных классов горячим питанием и контроль за качеством оказания этих услуг.

Подводя итоги, первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев отметил, что также необходимо усилить работу по созданию равных условий получения основного общего и дополнительного образования для всех детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.


Возврат к списку

Возврат к списку