Выпускникам школ на заметку: эксперты дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории

16 декабря 2019

Выпускникам школ на заметку: эксперты дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории

Выпускникам школ на заметку: эксперты дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории

Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений продолжают методические рекомендации одиннадцатиклассникам, разработанные по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.

Безусловно, хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Эксперты отмечают, наиболее трудным для выпускников школ прошлых лет оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.

При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно ребятами из-за допущенных фактических ошибок, сложностей с указанием влияния событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неумением сформулировать причинно-следственные связи.

- Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким баллом, - подчеркивают эксперты Федерального института педагогических измерений. - Подобное заучивание также не способствует полноценному развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану!

ЕГЭ по истории 2019 года вновь подтвердил простую истину: знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.

Что именно надо знать?
Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельности выдающихся исторических личностей, основные понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать информацию.

При подготовке к экзамену специалисты также рекомендуют обратить внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией.

Возврат к списку