Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информация


70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Официальная символика
Официальная символика

Исполнение "майских" указов Президента РФ
Реализация указов Президента Российской Федерации В.В. Путина

Конкурс "Воспитать человека-2009"

В настоящее время проходит подготовительный этап областного конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Конкурс проводится в два этапа: заочный с 23 октября по 13 ноября 2009 года и очный с 1 декабря по 4 декабря 2009 года по трём номинациям:

· заместитель директора по воспитательной работе;
· педагог-организатор (старший вожатый);
· социальный педагог.

Варианты предоставления материалов в оргкомитет конкурса:

1. На бумажных носителях - по адресу: 163061, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.66, АО ИППК РО, каб. № 6 (Балагина Елена Викторовна).

2. По электронной почте – e-mail: ippk@atnet.ru или cro-ippk@yandex.ru (тема: Материалы на конкурс «Воспитать человека»).

Просьба использовать только один из вариантов предоставления документов в оргкомитет.

Материалы принимаются до 15 часов 23 октября 2009 года.

Информацию о порядке проведения конкурса можно получить по новому телефону 8 (8182) 24-18-57 по адресу: пр.Ломоносова, 270, каб. 43 (Центр развития профессионального мастерства, Наумова Наталья Васильевна, Фролова Ирина Юрьевна).

 


УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента образования Архангельской области

____________________Е.В. Прокопьева

«____»______________ 2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе работников
образовательных учреждений «Воспитать человека - 2009»

I. Общие положения

Конкурс «Воспитать человека - 2009» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с аналитической ведомственной целевой программой «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 годы», утвержденной приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2007 г. № 283, в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы» в целях повышения авторитета, статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях области, в том числе во взаимодействии с семьей.

1.1. Конкурс призван способствовать усилению внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений.

1.2. Задачи Конкурса:

выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;

стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений – организаторов воспитательного процесса;

пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся;

обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;

консолидация усилий всех уровней исполнительной власти, социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в разработке мер по развитию воспитания в системе образования.

1.3. Конкурс проводится департаментом образования Архангельской области, государственным образовательным учреждением «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее – АО ИППК РО), областной организацией профсоюзов работников народного образования и науки РФ (далее – Учредители).

1.4. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений Архангельской области, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее – Участники):

заместители директоров по воспитательной работе;

педагоги-организаторы (старшие вожатые);

социальные педагоги.

Возраст участников не ограничивается.

1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе производится муниципальным органом управления образованием (далее – Заявитель). В каждой номинации выдвигается не более одного участника.

1.6. Для руководства Конкурсом создаётся организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Оргкомитета.

1.7. Учредители и Оргкомитет отвечают за информационное, организационно-техническое и организационно-методическое обеспечение Конкурса.

II. Требования к оформлению материалов Участников Конкурса

2.1. Для участия в Конкурсе Заявитель направляет следующие материалы:

заявка на участие в областном конкурсе организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» в соответствии с прилагаемой формой. Заявка заверяется подписью руководителя муниципального органа управления образованием и печатью (приложение 1).

портфолио (приложение к заявке), которое содержит: подробную анкету-представление (приложение 2); описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива, список публикаций и печатных работ (при наличии) в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе не более 12 страниц текста без приложений (приложение 3).

цветная фотография (портрет 4х6 см) участника, жанровая цветная фотография (с воспитательного мероприятия). Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

2.2. Приём материалов осуществляется Оргкомитетом Конкурса до 15 часов 23 октября 2009 года по адресу: 163061, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 66, АО ИППК РО, «Воспитать человека - 2009», кабинет 6. Тел. 8 (8182) 68-00-43 Балагина Елена Викторовна. Е-mail: ippk@atnet.ru (c пометкой для кого). Комплект документов высылается на адрес Оргкомитета с обязательной пометкой «На конкурс «Воспитать человека - 2009»

2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее 15 часов 23 октября 2009 года.

2.4. Материалы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

2.5. Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса, оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение 3).

Комплект документов высылается на адрес Оргкомитета с обязательной пометкой «На конкурс «Воспитать человека - 2009».

III. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный с 23 октября по 13 ноября 2009 года и очный с 1 декабря по 4 декабря 2009 года по трем номинациям:

заместитель директора по воспитательной работе;

педагог-организатор (старший вожатый);

социальный педагог.

3.2. Для участия в Конкурсе Заявитель выдвигает не более 3-х человек (по 1 представителю для участия в каждой номинации Конкурса).

3.3. Последовательность выступления Участников Конкура определяется жеребьёвкой.

3.4. При регистрации для участия в очном этапе каждый участник Конкурса представляет пять экземпляров портфолио (для работы членов жюри). Портфолио может быть выполнено в виде буклета, брошюры, альбома и др.

Информация о порядке проведения конкурса предоставляется по адресу: пр.Ломоносова, 270, кабинет 43. Тел. 8 (8182) 62-58-14 Фролова Ирина Юрьевна, Наумова Наталья Васильевна.

IV. Программа Конкурса

Программа очного этапа Конкурса включает:

4.1. "Самопрезентация", в течение которой финалист должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, дать характеристику своих личностно-профессиональных достижений, регламент - 10 минут.

4.2. "Кладовая педагогического мастерства". Конкурсное задание состоит из двух частей:

представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, регламент - 15 минут;

проведение воспитательного мероприятия с обучающимися в любой форме (занятие, классный час, беседа, диспут, деловая игра и др.) - 40 минут (для детей младшего школьного возраста – 30 минут).

Примечание: заместитель директора по воспитательной работе проводит заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.).

Для ответов на вопросы жюри участнику Конкурса предоставляется 5 минут.

4.3. «Нестандартное решение». Импровизированный конкурс, в ходе которого участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации.

V. Руководство Конкурсом

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

Оргкомитет проводит заочный этап Конкурса, в ходе которого осуществляется отбор участников по каждой номинации.

Оргкомитет до 20 ноября 2009 года информирует муниципальные органы управления образованием об итогах заочного этапа Конкурса.

Областной оргкомитет рассматривает состав и условия работы жюри Конкурса по каждой номинации, программу Конкурса.

VI. Формирование составов жюри

6.1. Для оценки конкурсных заданий создаётся Жюри, состав которого утверждается распоряжением департамента образования Архангельской области.

6.2. Жюри состоит из трех групп, оценивающих деятельность:

заместителей директора по воспитательной работе;

педагогов-организаторов (старших вожатых);

социальных педагогов.

6.3. Количество членов жюри в каждой группе – не менее 5 человек.

6.4. В состав Жюри могут входить:

представители органов управления образованием;

специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе воспитания и владеющие навыками экспертной деятельности;

руководители образовательных учреждений;

педагогические работники образовательных учреждений системы общего образования;

ученые и преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования;

преподаватели, методисты АО ИППК РО;

представители профессиональных общественных организаций;

члены областного клуба «Учитель года»;

члены детских общественных организаций;

деятели науки, культуры и искусства;

работники средств массовой информации.

6.5. До начала Конкурса на инструктивно-методическом совещании с членами Жюри обсуждаются критерии оценивания, организационно-технические вопросы, процедура судейства.

VII. Оценка конкурсных заданий

Производится членами жюри, состав которых утвержден распоряжением департамента образования Архангельской области по критериям оценки конкурсных заданий.

Критерии оценивания

Конкурсные задания

Критерии

Самопрезентация

Общее впечатление (логичность и целостность презентации;

коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);

оригинальность представления;

визуальный имидж

Кладовая педагогического мастерства:


1. Представление личного опыта организации воспитательного процесса в ОУ

Актуальность, концептуальность, новизна, результативность, презентабельность.

2. Проведение воспитательного мероприятия с обучающимися (для заместителей директоров по воспитательной работе – заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия )

Уровень организации мероприятия;

адекватность содержания мероприятия современным требованиям;

технологичность мероприятия;

профессионализм;

сформированность аналитических умений

Нестандартное решение

Педагогическое мастерство;

профессионализм;

находчивость;

оригинальность мышления;

импровизация

VIII. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

8.1. Оргкомитетом Конкурса для каждой номинации создаётся Счётная комиссия для организации подсчёта баллов, выставленных членами Жюри, и подготовки ведомостей по результатам выполнения Участниками конкурсных заданий.

8.2. Подсчет баллов осуществляется на основании оценочных ведомостей, заполненных членами жюри и заверенных подписью председателя Жюри. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом выполнения Участниками конкурсного задания и сдаются председателем жюри после завершения каждого конкурсного задания в Счётную комиссию. При равенстве баллов победитель определяется по результатам конкурсного задания «Кладовая педагогического мастерства».

8.3. Подведение итогов проводится по результатам оценки жюри всех этапов программы очного тура. Участники, занявшие 1 место в каждой номинации, объявляются Лауреатами Конкурса, награждаются дипломами департамента образования Архангельской области и денежными призами. Участники, занявшие 2 и 3 места в каждой номинации, объявляются Призерами Конкурса, награждаются дипломами департамента образования Архангельской области и денежными призами. Все Участники Конкурса награждаются дипломами.

8.4. Список лауреатов и призеров областного конкурса «Воспитать человека-2009» утверждается департаментом образования Архангельской области.

8.5. Лауреаты, призёры и участники конкурса могут награждаться специальными призами и дипломами (грамотами) всех заинтересованных организаций.

8.6. Итоги Конкурса публикуются в областных средствах массовой информации, доводятся до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием.

8.7. Материалы, предоставленные Участниками Конкурса, могут публиковаться в информационно-методическом журнале ГОУ «АО ИППК РО» «Северная Двина», сборниках методических материалов и др.

8.8. По итогам конкурса Лауреаты направляются для участия на Всероссийский конкурс «Воспитать человека».

IX. Финансирование Конкурса

9.1 Расходы по командированию Участников Конкурса осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также за счет привлеченных средств.

9.2 Расходы на проведение Конкурса, награждение Участников Конкурса осуществляется за счет средств департамента образования Архангельской области и спонсоров.

Приложение 1

Заявка

на участие в областном конкурсе организаторов воспитательного процесса

"Воспитать человека"

Субъект Российской Федерации_____________________________________________________________

Номинация ______________________________________________________________________________

I. Cведения о конкурсанте:

1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) _________________________________________________________

1.2. Дата рождения ________________________________________________________________________

1.3. Место работы, должность _______________________________________________________________

1.4. Адрес места работы, телефон ____________________________________________________________

1.5. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________________

II. Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью председателя Оргкомитета, заверенное печатью муниципального органа управления образованием.

III. Согласование вопросов с Оргкомитетом (в случае необходимости).

3.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количества единиц).

3.2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого мероприятия в рамках презентации педагогического опыта.


Приложение 2

Анкета-представление участника Конкурса

Город, район_____________________________________________________________

Номинация _______________________________________________________________________________

I. Cведения о конкурсанте:

  1. Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________________
  2. Дата рождения _____________________________________________________________________
  3. Место работы, должность ____________________________________________________________
  4. Адрес места работы, телефон _________________________________________________________
  5. Домашний адрес, телефон ____________________________________________________________
  6. Сведения об образовании _____________________________________________________________
  7. Стаж работы в системе образования, в данной должности__________________________________
  8. Квалификационная категория _________________________________________________________
  9. Государственные и отраслевые награды ________________________________________________
  10. Формы повышения Вашей квалификации за последние 5 лет ______________________________

11. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно________________________

Приложение 3

Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса
и оформлению конкурсных материалов

При подготовке и проведении Конкурса важно организовать участие в нем специалистов на всех уровнях, привлечь внимание научной, педагогической, родительской общественности, средств массовой информации к духовно-нравственному воспитанию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, что позволит расширить межведомственные связи, будет способствовать повышению статуса педагогических работников – организаторов воспитательного процесса; повышению уровня воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Организаторам Конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта.

Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.

Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся (воспитанников), отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности.

При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:

обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся (воспитанников);

создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся (воспитанников);

поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;

актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся (воспитанников);

использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися (воспитанниками) с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;

профилактика асоциального поведения;

использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.

Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений).

Рекомендации по выполнению конкурсных заданий

"Самопрезентация"

Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы.

Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся (воспитанникам) (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций.

Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.

"Кладовая педагогического мастерства"

При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать:

ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость;

аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;

наличие каких условий требуется для системной реализации представляемого проекта;

раскрыть формы и методы контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса.

При подготовке к выполнению второй части открытого мероприятия следует помнить о том, что:

конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся (воспитанников) или коллег;

тема мероприятия – свободная; открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога;

залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства;

результат должен соответствовать поставленной цели, следует обратить внимание на форму проведения презентации педагогического опыта;

следует заранее продумать и подготовить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, необходимых для проведения мероприятия. Обязательным условием подготовки задания является предварительное согласование материально-технического обеспечения, необходимого для проведения занятия, с организаторами финала Конкурса;

следует также обратить внимание на то, что конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое мероприятие членам жюри (до 5 минут).

"Нестандартное решение"

На этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). Для подготовки к конкурсу каждому участнику отводится время. Будет оцениваться профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешения предложенной педагогической ситуации.