![]() |
Файлы: Загрузить |
2.2 «СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/81f/2.2.analiz-rezultatov-RUM-26.06.PDF
стр 19-23
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
В целях повышения эффективности работы системы обеспечения профессионального развития педагогических работников необходимо
целенаправленно использовать возможности обновленной инфраструктуры вертикально-интегрированных региональной и федеральной систем научно методического сопровождения профессионального развития педагогических работников;
при планировании научно-методического сопровождения, большее внимание уделить организации корпоративного профессионального развития педагогов, реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для целевых групп учителей;
обеспечить адресную работу с педагогами по преодолению предметных, методических и психолого-педагогических дефицитов, выявленных как при проведении диагностик, так и в процессе экспертизы результатов их профессиональной деятельности;
содействовать региону:
в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства;
по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;
в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ;
в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников;
в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.
Анализ данных мониторинга, выявил ряд проблем в обеспечении профессионального развития педагогических работников. Определены адресные рекомендации по обеспечению целевых показателей по направлениям работы в разрезе кластеров, муниципальных образований (таблица 1).
Таблица1. Адресные рекомендации по результатам мониторинга.
Адресные рекомендации для устранения выявленных проблем |
Исполнители- по кластерам, муниципальным образования, ГОУ |
1. Сопровождение планового повышения профессионального мастерства педагогических работников |
|
Принять меры по развитию «горизонтального обучения» через создание оптимальных условий для диагностики профессиональных дефицитов педагогическим работникам |
АО ИОО*, ЦНППМ**: продолжить системную работу по разработке и сопровождению ИОМов.
МО*, ГОУ*: включить в муниципальные программы раздел «Взаимодействие с ЦНППМ АО ИОО» и обеспечить педагогическим работникам условия для прохождения процедуры диагностики |
Активизировать работу по участию педагогов в разработке индивидуальных образовательных маршрутов на основе диагностики профессиональных дефицитов |
АО ИОО, ЦНППМ, МО, ГОУ: оказать педагогическим работникам научно-методическое сопровождение при освоении индивидуальных образовательных маршрутов на региональном, муниципальном и институциональных уровнях |
Разработать муниципальные проекты/программы обеспечения профессионального развития педагогических кадров по вопросам - выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
|
АО ИОО – актуализировать ДПП ПК по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
МО, ГОУ: включить в муниципальные программы раздел «Освоение / обучение по ДПП ПК»
|
Разработать муниципальные проекты/программы обеспечения профессионального развития педагогических кадров в области профессиональной ориентации обучающихся |
АО ИОО - разработать ДПП ПК по обозначенной проблеме
РЦСПСО АО АО ИОО- Оказать научно - методическую поддержку школам, осуществляющим эффективное сетевое взаимодействие с образовательными организациями профессионального, высшего, дополнительного образования и предприятиями в профильном обучении
МО, ГОУ – включить в муниципальные программы раздел «Освоение / обучение по ДПП ПК»
|
Разработать муниципальные проекты/программы обеспечения профессионального развития педагогических кадров по вопросам организации воспитания |
АО ИОО - разработать ДПП ПК по обозначенной проблеме
МО, ГОУ – включить в муниципальные программы раздел «Освоение / обучение по ДПП ПК»
|
Разработать муниципальную программу/дорожную карту по развитию и поддержке муниципальных методических объединений.
Проводить муниципальный конкурс методических объединений. |
МО, ГОУ– включить в муниципальные программы раздел «Участие в работе сетевых сообществ/методических объединений»
Городские МО: г. Котлас, г. Коряжма
Сельские МО: Верхнетоемский, Коношский Котласский, Красноборский, Ленский, Онежский, Плесецкий, Шенкурский |
Активизировать работу по использованию актуального методического ресурса – сетевых сообществ, функционирующих на сайте АО ИОО |
МО, ГОУ: включить в муниципальные программы раздел «Участие в работе сетевых сообществ/методических объединений»
Особое внимание сельским МО: Лешуконский, Виноградовский, Холмогорский.
|
Формировать по итогам работы за год перечень успешных практик муниципалитета с рекомендацией на трансляцию опыта на уровне региона через участие в конференциях, конкурсах и пр. |
Городские МО: Мирный (3,2%)
Сельских МО: Вельский (3,6%), Виноградовский (0,3%), Лешуконский (2,4%), Мезенский(2,9%), Коношский (3,3%)
|
Разработать и реализовывать план мероприятий и/или муниципальную программу направленную на профилактику профессионального выгорания педагогических работников |
Городские МО. Котлас
Сельские МО: Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Коношский Котласский, Красноборский, Ленский, Мезенский, Онежский, Холмогорский, Шенкурский. |
2. Формирование кадровой стратегии и обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами |
|
Разработать муниципальные программы/дорожные карты по устранению дефицита педагогических кадров дошкольных образовательных организаций. В том числе Запланировать обучение по ДПП ПП, реализуемых АО ИОО для работников не имеющих педагогического образования, не имеющих образования по профилю деятельности. |
Городские МО: Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Мирный, Котлас
Сельские МО: Вельский, Верхнетоемский, Виноградовский, Коношский, Лешуконский, Плесецкий, Онежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский |
Разработать муниципальные программы/дорожные карты по устранению дефицита педагогических кадров начальной школе. В том числе, Запланировать обучение по ДПП ПП, реализуемых АО ИОО для работников имеющих педагогического образования, но не имеющих образования по профилю деятельности. |
Городские МО: Архангельск, Северодвинск
Сельские МО: Вельский, Верхнетоемский, Коношский, Мезенский, Онежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский |
Разработать муниципальные программы/дорожные карты по устранению дефицита педагогических кадров основного общего и среднего общего образования. В том числе, Запланировать обучение по ДПП ПП, реализуемых АО ИОО для работников имеющих педагогического образования, но не имеющих образования по профилю деятельности |
Городские МО: Архангельск, Северодвинск, Котлас, Коряжма
Сельские МО: Вельский, Верхнетоемский, Каргопольский, Коношский, Мезенский, Няндомский, Пинежский, Плесецкий, Приморский |
Разработать Муниципальную программу/ Положение о наставничестве; -Дорожную карту по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации; -Назначить куратора наставничества в образовательных организациях; -Провести обучение наставников для работы с наставляемыми;
-При наличии наставляемых: |
Сельские МО: Верхнетоемский, Коношский Котласский, Красноборский Няндомский , Онежский Плесецкий, Холмогорский, Шенкурский
ГОУ имеющим молодых специалистов, разработать корпоративную программу о наставничестве |
3. Адресное повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ |
|
Разработать эффективные механизмы методического сопровождения педагогческих работников по реализации приоритетных федеральных программ |
АО ИОО: обеспечить научно - методическое сопровождение адресного повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
МО, ГОУ: обеспечить условия для адресного повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ |
Разработать муниципальные проекты/программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области цифровизации образовательной деятельности
|
МО, ГОУ |
*АО ИОО- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования
***МО – Муниципальные образования.
****ГОУ – государственные образовательные организации
27.06.2022
Заместитель председателя РУМО, проректор по учебно-методической работе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования», кандидат педагогических наук |
И.В. Федосеева |