Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления  качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы, утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 12.07.2021 года № 1224 (подпрограмма 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования, стр. 42).

Цель:  развитие практики управления региональной системой дошкольного образования на основе процедур мониторинга.

Задачи

1. Обеспечение мониторинга качества системы дошкольного образования через определение региональных показателей качества основных направлений оценки:

образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;

содержания образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО);

образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

обеспечения ДОО условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности и качества услуг по присмотру
и уходу;

управления ДОО.

2. Организация и проведение регионального мониторинга качества системы дошкольного образования по основным направлениям.

3. Планирование и проведение мер, направленных на повышение качества на основе анализа результатов мониторинга:

образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;

содержания образовательной деятельности ДОО;

образовательных условий, в том числе для детей с ОВЗ;

взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с ОВЗ;

обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг
по присмотру и уходу

управления ДОО, реализующей образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ.

4. Оценка эффективности реализуемых мер, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования.

Методология
Мониторинг качества дошкольного образования – это система постоянного наблюдения за показателями качества дошкольного образования, позволяющая получить данные для анализа текущего состояния, принятия управленческих решений, через внутреннюю и внешнюю оценку.

Внутренняя  оценка качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, оценки эффективности деятельности образовательной организации (муниципальной/региональной системы дошкольного образования).

Внешняя  оценка качества образования - систематическое отслеживание качества образования с целью получения объективной информации об эффективности деятельности образовательной организации (муниципальной системы дошкольного образования).


Назад в раздел