Архангельский областной институт открытого образования
Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы, утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 12.07.2021 года № 1224 (подпрограмма 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования, стр. 42).
Цель: развитие практики управления региональной системой дошкольного образования на основе процедур мониторинга.
Задачи
1. Обеспечение мониторинга качества системы дошкольного образования через определение региональных показателей качества основных направлений оценки:
образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;
содержания образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО);
образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
обеспечения ДОО условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности и качества услуг по присмотру
и уходу;
управления ДОО.
2. Организация и проведение регионального мониторинга качества системы дошкольного образования по основным направлениям.3. Планирование и проведение мер, направленных на повышение качества на основе анализа результатов мониторинга:
образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;
содержания образовательной деятельности ДОО;
образовательных условий, в том числе для детей с ОВЗ;
взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с ОВЗ;
обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг
по присмотру и уходу
управления ДОО, реализующей образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ.
4. Оценка эффективности реализуемых мер, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования.Методология
Мониторинг качества дошкольного образования – это система постоянного наблюдения за показателями качества дошкольного образования, позволяющая получить данные для анализа текущего состояния, принятия управленческих решений, через внутреннюю и внешнюю оценку.
Внутренняя оценка качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, оценки эффективности деятельности образовательной организации (муниципальной/региональной системы дошкольного образования).
Внешняя оценка качества образования - систематическое отслеживание качества образования с целью получения объективной информации об эффективности деятельности образовательной организации (муниципальной системы дошкольного образования).Назад в раздел