04.10.2010
Положение о Мобильной регионально-муниципальной методической службе
ПОЛОЖЕНИЕ
о Мобильной регионально-муниципальной методической службе
Настоящее Положение определяет организационную структуру, виды деятельности и полномочия специалистов (тьюторов) муниципальных образований, входящих в регионально-муниципальную методическую службу.
1. Общие положения
1.1. Мобильная регионально-муниципальная методическая служба (МРММС) – сетевая организация, в состав которой входит Центр развития тьюторской практики и специалисты (тьюторы) муниципальных образований.
1.2. МРММС осуществляет организацию и координацию сетевого взаимодействия между
- образовательными учреждениями
- информационно-методическим центром муниципалитета
- районным ресурсным центром
- муниципальным органом управления образованием
- региональным учреждением профессионального дополнительного образования и др.
- Архангельским областным институтом переподготовки и повышения квалификации
по созданию оптимальных условий для профессионального развития педагогических и руководящих кадров сферы образования.
1.3. В своей деятельности МРММС руководствуется:
- Конвенцией о правах ребенка
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
- уставом и нормативными локальными актами Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
- решениями попечительского, Ученого, научно-методического, областного экспертного, др. советов и приказами ректора института;
- настоящим положением.
2. Цель и задачи
Мобильной регионально-муниципальной методической службы
Цель: содействие проведению единой политики развития образования на территории Архангельской области через разработку и внедрение механизмов тьюторского сопровождения педагогических и руководящих работников в процессе непрерывного повышения квалификации.
Главными задачами МРММС в соответствии с профилем деятельности являются:
- организация оперативного изучения и методического сопровождения инновационных процессов на муниципальном уровне;
- организация постоянного (оперативного) сопровождения процесса внедрения в педагогическую практику знаний, приобретенных специалистами на курсах повышения квалификации;
- организация научно-исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работы;
- разработка методических рекомендаций, направленных на поддержку и развитие тьюторской практики;
- разработка и внедрение практик тьюторской деятельности в образовательный процесс;
- оказание консультативных и иных услуг в области образования.
3. Функции МРММС
3.1. Информационно-аналитическая:
3.1.1. Проведение мониторинга качества образовательных услуг (диагностика и анализ образовательной ситуации с использованием сервиса «Оценка качества образования»).
3.1.2. Выявление профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений области.
3.2.Организационно - координационная:
3.2.1. Организация сетевого взаимодействия, направленного на реализацию индивидуальных образовательных программ.
3.2.2. Формирование учебных, рабочих и проектных групп на основе диагностики профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений области.
3.3.Проектировочная:
3.3.1. Разработка пакета образовательных услуг.
3.3.2. Формирование социального заказа на повышение квалификации.
3.4. Консультационная:
3.4.1. Организация консультаций по потребностям педагогических и руководящих кадров.
3.4.2. Ознакомление с инновациями в сфере образования, в законодательстве РФ в области образования.
3.5. Корректирующая:
3.5.1. Оказание методической поддержки муниципальным методическим службам, образовательным учреждениям в устранении проблем в образовательном пространстве.
3.6. Экспертно-аналитическая:
3.6.1. Изучение, обобщение, распространение инновационного педагогического опыта.
3.6.2. Проведение экспертизы педагогического опыта.
4. Структура МРММС
4.1. В структуру МРММС входит Центр развития тьюторской практики (ЦРТП) АО ИППК РО, специалисты (тьюторы) муниципальных образований.
4.2. СпециалистыЦРТП и муниципальных образований взаимодействуют с органами управления образованием, информационно-методическими центрами; ресурсными центрами, государственными и муниципальными образовательными учреждениями по направлениям:
- диагностика профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
- расширение профессиональных контактов между различными специалистами сферы образования в процессе разработки и реализации различных проектов;
- формирование сетевого сообщества, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
- обучение и консультирование специалистов по вопросам разработки, внедрения инноваций в образовательную практику;
- оценка (экспертиза) продуктов деятельности образовательных учреждений, руководителей, специалистов.
5. Организация деятельности МРММС
5.1 Деятельность МРММС осуществляется в соответствии с данным положением.
5.2. Взаимодействие АО ИППК РО с муниципальными органами управления образованием или муниципальными методическими службами осуществляется на договорной основе.
5.3. Организатором и координатором МРММС является ЦРТП.
5.4. ЦРТП осуществляет свою деятельность в соответствии с календарным планом:
- организует разработку диагностического инструментария для выявления профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
- создает единую общедоступную информационную образовательную среду через создание сервисов «Оценка качества образования», «Региональный банк инновационного опыта», «Экспертиза инновационного педагогического опыта»;
- организует сетевое взаимодействие, направленное на реализацию индивидуальных образовательных программ;
- разрабатывает пакеты образовательных услуг;
- организует обучение и консультирование специалистов по вопросам разработки, внедрения инноваций в образовательную практику;
- организует подготовку экспертов для оценки инновационного опыта;
- организует экспертизу и сертифицирование инновационного опыта;
- создает и пополняет банк инновационного опыта «Педагогическая инициатива».
5.5. Специалисты (тьюторы) муниципальных образований на местах:
- организуют проведение мониторинга профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
- формируют учебные, рабочие и проектные группы на основе диагностики профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
- организуют методическую поддержку и консультационную помощь педагогам;
- разрабатывают пакеты образовательных услуг на муниципальном уровне;
- участвуют в организации сетевого взаимодействия, направленного на реализацию индивидуальных образовательных программ.
5.6. Результатом деятельности МРММС будет создание единой общедоступной информационной образовательной среды, элементами которой являются:
- региональный банк инновационного опыта
- виртуальные профессиональные сообщества