I/ Цель |
Рассказать учащимся:
|
II/ Задачи |
Образовательные:
Воспитательные:
|
III/ Формат |
Может быть рекомендован для проведения в 8-9-х классах школы. |
IV/ Содержание |
|
1/ Представление |
Ведущий “Урока МироТворчества" представляется и акцентирует, что он является уроженцем Архангельской области, а его мама – Елена Нафановна Михайлова, коми по национальности - родилась в 1929 году в селе Сизябск Ижемского района тогдашней Коми АССР, которое расположено примерно в 150 км от ж/д станции Кожва Печорского района, на которую прибыл для отбытия наказания в Печорлаге в 1941 году М. Бегин (позднее он описал этот период своей жизни в воспоминаниях под названием “В белые ночи”). |
2/ Ответное представление |
Возможно заранее через педагогов школы попросить кого-либо из учащихся подготовить очень краткий устный рассказ о школе и/или населённом пункте, где проводится конкретное мероприятие. |
3/ Вступительная часть |
Излагается общая информация о жизненном пути М. Бегина и о возможных шагах по мемориализации его имени в рамках подготовки к 100-летнему юбилею. Далее сообщается общая информация о целях, маршруте и технологии реализации проекта “Миротворческий обоз-2”. |
4/ Опросная часть (интерактивный формат) |
Учащимся предлагается сделать правильное соотнесение конкретных Нобелевских лауреатов премии Мира и реальных исторических периодов (в разрезе десятилетий, например, 1900-е годы, 1910-е годы и т.д.), к которым относится соответствующее награждение (задание выполняется без предварительной подготовки). |
5/ Содержательная часть |
По выбору ведущего урока для рассказа учащимся могут быть предложены один или несколько конкретных информационных блоков. Они касаются разных аспектов, касающейся истории Нобелевской премии и отдельных Нобелевских лауреатов премии Мира, а также проекта Миротворческий обоз-2", в частности:
Указанная часть должна быть резюмирована ведущим, который акцентирует российское происхождение базовой части Нобелевского премиального фонда, а также примеры наиболее ярких представителей разных стран, которые стали Нобелевскими лауреатами Мира. |
6/ Практическая часть (интерактивный формат) |
К доске вызываются один или двое учащихся, которым по очереди предлагается провести раскладку так называемого “Нобелевского досье", когда каждый из учащихся:
1/ Нобелевские премии по физиологии или медицине; 2/ Нобелевские премии по химии; 3/ Нобелевские премии по физике; 4/ Нобелевские премии по литературе; 5/ Нобелевские премии мира; 6/ Премии памяти Нобеля по экономике. |
7/ Голосовательная часть (интерактивный формат) |
По выбору ведущего урока учащимся может быть предложено выразить свою позицию в рамках так называемого рейтингового голосования. Учащимся можно предложить определиться по возможным кандидатурам из числа ушедших из жизни наших соотечественников для воображаемого номинирования на Нобелевскую премию Мира (список предлагается ведущим урока, но может быть дополнен его участниками, при этом голосовать можно за несколько кандидатур). |
8/ Разрядочная часть (факультативно) |
При возможности и при наличии времени можно рассказать учащимся о некоторых запомнившихся интересных или необычных моментах проекта. |
9/ Заключительная часть |
Ведущий благодарит учащихся за участие и при возможности вручает наиболее отличившимся при ответах на вопросы и при раскладке “Нобелевского досье" какие-либо сувениры. Сообщается, что информация о проведённом мероприятии в виде путевой заметки с указанием отличившихся учащихся будет размещена в ЖЖ на http://mb16081913.livejournal.com. |
10/ Оценочная часть (факультативно) |
По инициативе администрации школы или органа образования - учащимся может быть предложено дать оценку закончившемуся “Уроку МироТворчества" по шкале “понравился/не понравился", а также выделить наиболее запомнившиеся моменты урока, если имеются |
V/ Заключение |
В целом идея “Урока МироТворчества " реализуется в виде учебно-воспитательного мероприятия, носящего комплексный, синтетический, междисциплинарный характер. |
Подготовил |
Вадим Александрович Михайлов, куратор волонтёрских проектов |
Контактные детали |
e-mail: vadim.mikhaylov@mail.ru телефон: +7 (910) 484 61 46. |