Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

Цели и задачи

2024 год
Цели и задачи подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы
Файлы: Загрузить

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 26.07.2022 №1270 "О внесении изменений  в распоряжение  министерства образования Архангельской области от 12.07.202 №1224".


Цель подпрограммы:

Развитие практики управления региональной системой организации воспитания на основе анализа процедур регионального мониторинга по ключевым направлениям: формирование ценностных ориентаций; профилактика деструктивного поведения обучающихся.

Задачи подпрограммы:

1. Проведение регионального мониторинга системы организации воспитания.

2. Планирование и проведение мер, направленных на развитие системы организации воспитания, прежде всего на формирование ценностных ориентаций обучающихся и на профилактику деструктивного поведения обучающихся:

развитие практики воспитания по приоритетным направлениям на основе российских традиционных ценностей (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание);

поддержка детского самоуправления в образовательной организации и развитие детских общественных объединений;

повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;

профилактика безопасного поведения в сети «Интернет»;

предотвращение и профилактика деструктивных проявлений в поведении обучающихся;

повышение престижа профессий, связанных с воспитанием и популяризацией лучшего педагогического опыта в части воспитания обучающихся;

стимулирование эффективной работы классных руководителей;

обеспечение сотрудничества субъектов системы воспитания (включая родителей обучающихся); межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания;

организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

поддержка семейного воспитания, в том числе семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; детей, для которых русский язык не является родным.

3. Оценка эффективности реализуемых мер по развитию системы воспитания обучающихся (в том числе управленческих механизмов).

Основания для разработки:

федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и др.


"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021 – 2024 годы", стр. 50-53

Загрузить


 
2022 год


Цель:

Развитие практики управления региональной системой организации воспитания на основе анализа процедур регионального мониторинга по ключевым направлениям: формирование ценностных ориентаций; профилактика деструктивного поведения обучающихся.

Задачи:

1. Проведение регионального мониторинга системы организации воспитания.

2. Планирование и проведение мер, направленных на развитие системы организации воспитания, прежде всего на формирование ценностных ориентаций обучающихся и на профилактику деструктивного поведения обучающихся:

развитие практики воспитания по приоритетным направлениям на основе российских традиционных ценностей (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание);

поддержка детского самоуправления в образовательной организации и развитие детских общественных объединений;

повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;

профилактика безопасного поведения в сети «Интернет»;

предотвращение и профилактика деструктивных проявлений в поведении обучающихся;

повышение престижа профессий, связанных с воспитанием и популяризацией лучшего педагогического опыта в части воспитания обучающихся;

стимулирование эффективной работы классных руководителей;

обеспечение сотрудничества субъектов системы воспитания (включая родителей обучающихся); межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания;

организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

поддержка семейного воспитания, в том числе семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; детей, для которых русский язык не является родным.

3. Оценка эффективности реализуемых мер по развитию системы воспитания обучающихся (в том числе управленческих механизмов).

Основания для разработки подпрограммы:

федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р «План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»;

областной закон от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области»;

областной закон от 30 сентября 2011 года № 326-24-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»;

постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года № 463-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 года № 659-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Молодежь Поморья»;

постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2010 года № 373-пп «Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету
и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области»;

распоряжение Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 года № 541-рп «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей в Архангельской области на 2021 – 2027 годы»;

распоряжение Правительства Архангельской области от 1 апреля 2021 года № 109-рп «Об утверждении плана основных мероприятий на 2021 – 2027 годы, планируемых к реализации
на территории Архангельской области в рамках Десятилетия детства»;

региональный паспорт проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден решением проектного комитета Архангельской области от 13 декабря 2018 года № 9);

Программа развития воспитания детей и молодежи в системе образования Архангельской области на 2021-2025 годы (утв. распоряжением министерства образования Архангельской области от 05.10.2021 №1924).рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ВК-641/09 от 29 марта 2016 года);

методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательных организациях региона, Архангельская область (разработаны ФИОКО, 2021);

методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных разработок в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых), разработаны ФИОКО, 2021 и др.


 
2021 год
Распоряжение от 12 июля 2021 г. № 1224
Распоряжение от 12 июля 2021 г. № 1224
Файлы: Загрузить

Об утверждении Региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021 - 2024 годы