Цель:
создание на региональном уровне благоприятных условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, и в общеобразовательных организациях, работающих в неблагоприятных социальных условиях, посредством оказания им адресной поддержки.
Задачи:
-
формирование перечня общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
-
выявление динамики образовательных результатов в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
-
оценка предметных компетенций педагогических работников в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
-
развитие сетевого взаимодействия для помощи общеобразовательным организациям с низкими результатами обучения и общеобразовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях.
-
оказание методической помощи общеобразовательным организациям с низкими результатами обучения и общеобразовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях.
-
определение понятий «низкие результаты обучения» и «неблагоприятные социальные условия» на основе формирования критериев и показателей отнесения общеобразовательных организаций к типу школ с низкими результатами обучения и типу школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
-
организация работы общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, через обеспечение нормативных, методических, организационных и информационных условий сопровождения их деятельности.
Основания для разработки:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
-
Указ Президента РФ от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в действующей редакции);
-
Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
-
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
-
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590\219 «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
-
Закон Архангельской области от 02 июля 2013 г. № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области» (в действующей редакции);
-
Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года № 463-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области “Развитие образования и науки Архангельской области” (2013-2025 годы)» (в действующей редакции);
-
Региональный паспорт проекта «Современная школа» (утвержден решением проектного комитета Архангельской области от 13.12.2018 № 9).
Методология:
Низкие образовательные результаты (низкие результаты обучения)
- совокупность индивидуальных образовательных результатов обучающихся 9-х и 11-х классов, характеризующаяся высоким суммарным процентом недостижения минимальных баллов по итогам государственной итоговой аттестации в течение трех последних лет.
Неблагоприятные социальные условия
– дефицит кадровых, материально-технических ресурсов, недостаточный уровень социального и экономического благополучия, который включает образовательный уровень родителей учащихся, миграционный и языковой статус учащихся, долю детей с девиантным поведением, долю учащихся с низкими и высокими достижениями.
Назад в раздел